Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2015 г. N 58/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Шило И.В.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВладРемМонтаж" на действия муниципального заказчика - Администрации Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006215000002 "Капитальный ремонт сетей водоснабжения с. Бошняково",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" на действия муниципального заказчика - Администрации Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006215000002 "Капитальный ремонт сетей водоснабжения с. Бошняково". По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе, утвержденная постановлением главы администрации Бошняковского сельского поселения N 6-р от 28.01.2015, не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Администрацией Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области 12.02.2015 утверждена аукционная документация "Капитальный ремонт сетей водоснабжения с. Бошняково", размещенная на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона 02.03.2015 г. в 10-00 часов.
Утвержденная документация нарушает требования Закона о контрактной системе. Так в п. 21 информационной карты "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации (далее -информационная карта) установлено, в том числе, требование " _наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
П. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает содержание первой части заявки: "при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Довод заявителя жалобы о несоответствии п. 32 информационной карты "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать _.., за каждый календарный день просрочки" п. 3 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения, так как понятия, установленные в Законе о контрактной системе "за каждый день просрочки" и "каждый календарный день просрочки" идентичны.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенная Заказчиком в п. 22 аукционной документации, не определяет каким именно документом руководствоваться при подготовке первой части заявки, поскольку анализ аукционной документации показал, что в составе размещенных документов (локальная смета, техническое задание) отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь чч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВладРемМонтаж" на действия муниципального заказчика - Администрации Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006215000002 "Капитальный ремонт сетей водоснабжения с. Бошняково" - обоснованной в части нарушения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.В. Шило
Члены комиссии К.А. Черняева
Р. Чи
Черняева К.А. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2015 г. N 58/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015