Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 марта 2015 г. N 106-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии представителей:
от заказчика - Михаленков В.А.;
от ООО "ИнтерПлюс" - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "ИнтерПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006315000106 "Приобретение на первичном рынке жилья квартир в с. Взморье" в 2015 г.",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006315000106 "Приобретение на первичном рынке жилья квартир в с. Взморье" в 2015 г." По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N N 0161300006315000106 "Приобретение на первичном рынке жилья квартир в с. Взморье" в 2015 г." утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика считает свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации 26.02.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещена утвержденная муниципальным заказчиком документация электронного аукциона N 0161300006315000106 "Приобретение на первичном рынке жилья квартир в с. Взморье" в 2015 г." и установил дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 20.03.2015. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121134613,00 рублей.
По мнению заявителя жалобы, Заказчик в п. 30 Информационной карты аукционной документации установил требование подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями, изложенными в Спецификации и в Технической части. При этом на официальном сайте не размещены такие документы как "Спецификация" или "Техническая часть", в соответствии с которыми Заказчик требует представить сведения первой части заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
После изучения состава документов вышеуказанной закупки, довод заявителя нашел свое подтверждение, так как действительно отсутствует "Спецификация" или "Техническая часть".
Таким образом, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки выявлены нарушения действующего законодательства.
В п. 16 "Особые условия" технического задания указанно, что на момент заключения контракта Застройщик должен иметь в наличии земельный участок на праве аренды или собственности, утвержденную проектную документацию и разрешение на строительство.
Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что "Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок."
Ст. 33 Закона о контрактной системе установлено: "1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки".
Ч. 2 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" закрепляет: "Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений."
В нарушение указанных требований муниципальным заказчиком не размещена на официальном сайте проектно - сметная документация, позволяющая определить объем выполняемых работ, более того, данная документация на разработана заказчиком и требования по ее разработке возлагаются на победителя электронного аукциона.
Требование о принадлежащем исполнителю контракта на праве собственности, аренды или пользования земельном участке ограничивает круг участников аукциона.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь чч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "ИнтерПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006315000106 "Приобретение на первичном рынке жилья квартир в с. Взморье" в 2015 г." - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 марта 2015 г. N 106-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015