Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 марта 2015 г. N 109/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Шило И.В. - заместителя руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Подвысотский Д.С. - начальник отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонин К.В. - специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
В присутствии:
Глебова А.И. - представителя НП СРО "Сахалинстрой";
Терещенко И.К. - представителя НП СРО "Сахалинстрой";
Артюхиной А.Ю. - представитель НП СРО "Сахалинстрой";
рассмотрев дело N 109/15 о допущенных Администрацией Углегорского муниципального района (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Проведение работ по установке окон в МБОУ СОШ с. Лесогорское" (извещение N 0361300004615000032),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба НП СРО "Сахалинстрой" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика и уполномоченного органа нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчиком не размещена на официальном сайте в полном объеме проектно-сметная документация/
2) Заказчик при формировании условий об оплате установил, что авансирование не предусмотрено. Оплата за выполненные работы осуществляется без предоплаты, по безналичному расчету в период с 01.02.2016 по 20.12.2016 на основании подписанного акта сдачи-приемки выполненных работ. При этом сроки работы составляют с 01.06.2015 по 15.07.2015, что можно предположить, что у Заказчика не имеется выделенных средств бюджета.
3) Заказчик не установил требования к наличию свидетельства о допуске к работам (далее - СРО).
4) Заказчик в разделе III. Техническая часть документации об электронном аукционе не установлены максимальные и минимальные значения используемых материалов, а указаны конкретные значения, при этом не имеется ссылки, что такие показатели не могут изменяться.
5) Заявитель просит обратить внимание о проведенном мониторинге НП СРО "Сахалинстрой" выявленных нарушений по исполнению работ по замене окон в 2014 году, при установлении требований к выполняемым работам, которые привели к заключению контрактов с недобросовестными подрядчиками, допускающих нарушение сроков выполнения заключенных контрактов.
Представители Заявителя, присутствовавшие на заседании Комиссии, доводы жалобы поддержали.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, а также возражение против удовлетворения жалобы, считая свои действия при проведении закупки соответствующими действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лесогорское Углегорского муниципального района;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 108 960 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
По первому доводу жалобы, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупки описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлен ч. 12 ст. 48 ГрК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
Таким образом, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
При этом, в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
На официальном сайте в составе документации об аукционе размещена локальная смета по проведению работ по установке окон у Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, доказательств, однозначно свидетельствующих о необходимости разработки всех разделов проектной документации при выполнении указанных работ, Заявителем к жалобе не приложено, к заседанию Комиссии не предоставлено, представитель Заявителя никаких пояснений по этому поводу не предоставил.
Более того, проектно-сметный раздел позволяет определить объем работ, необходимый заказчику, виды выполняемых работ, просчитать затраты на материалы и выполнение работ по Контракту.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
По второму доводу жалобы, в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе закупки в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. То есть, заказчик сам определяет условия оплаты контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
По третьему доводу жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Как установлено Комиссией, для проведения работ не требовалось заключение государственной экспертизы, а также разрешение на ввод. При таких условиях наличие у исполнителя свидетельства СРО не требуется.
При таких обстоятельствах доводы жалобы в данной части не находят своего подтверждения.
По четвертому доводу жалобы, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, заказчик сам устанавливает требование к технической части документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы в данной части не находят своего подтверждения.
По пятому доводу жалобы, в соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Из доводов жалобы следует, что Заявитель просит обратить внимание о проведенном мониторинге НП СРО "Сахалинстрой" выявленных нарушений по исполнению работ по замене окон в 2014 году, при установлении требований к выполняемым работам, которые привели к заключению контрактов с недобросовестными подрядчиками, допускающих нарушение сроков выполнения заключенных контрактов.
Вместе с тем, подобные положения не являются надлежащим указанием на обжалуемые действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приняла решение жалобу в данной части по существу не рассматривать
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу НП СРО "Сахалинстрой"" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
Р. Чи
К.В. Солонин
Д.С. Подвысотский (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 марта 2015 г. N 109/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015