Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2014 г. N 674/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
О.Л. Тихенький - .и.о руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
В.С. Строкина - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
К.А. Черняева - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
представителя организатора торгов - Максимов Н.В.;
представитель ООО "ТагМаш", извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы не явился;
рассмотрев дело N 674/14 на действия организатора торгов - администрации города Южно-Сахалинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Устройство детских игровых комплексов" (извещение N 0161300000114001842),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ТагМаш" (далее - заявитель) о признании аукционной комиссии, нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель жалобы считает аукционную комиссию, нарушившей положения Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о закупках), а именно:
04 ноября 2014 года ООО "ТагМаш" была подана заявка на участие в электронном аукционе N0161300000114001842.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном данной главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2014 г.
Следовательно, обжалование действий уполномоченного органа по осуществлению закупок об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе допускается не позднее чем через десять дней даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения заявки единственного участника.
Между тем, жалоба ООО "ТагМаш" (исх. N 421 от 14.11.2014) поступила в Сахалинское УФАС для рассмотрения по существу - 16.12.2014, что подтверждается датоштампом входящей корреспонденции - вх. N 6897 от 16.12.2014. На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
прекратить рассмотрение жалобы ООО "ТагМаш" и проведение внеплановой проверки определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Устройство детских игровых комплексов" (извещение N 0161300000114001842) в связи с тем, что жалоба подана по истечении срока обжалования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2014 г. N 674/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014