Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 февраля 2015 г. N 71/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей сторон:
от муниципального заказчика - Булатова Н.Ю.;
от ООО "ПримСнабСервис" - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
заинтересованное лицо - представитель ООО "Стандарт Строй" Адцеева Е.Е. по доверенности от 25.02.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченного органа Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300009114000551 "Капитальный ремонт бойлерной по ул. Матросова г. Холмска",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченного органа Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300009114000551 "Капитальный ремонт бойлерной по ул. Матросова г. Холмска". По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в электронной форме не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика считает свои действия соответствующими законодательству, а доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ" утверждена аукционная документация N 0361300009114000551 "Капитальный ремонт бойлерной по ул. Матросова г. Холмска" (далее - документация) размещенная 12.02.2015 г. года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
1. В пункте 12 информационной карты документации об аукционе установлены требования к первой части, а именно:
а) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в т.ч. Проектной документацией, в т.ч. согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации, в т.ч. Проектной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в т.ч. Проектной документацией указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, в т.ч. Проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, в т.ч. Проектной документацией, при условии содержания в ней указания товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Более того, Техническое задание аукционной документации содержит оговорку, что материалы и оборудование определены Проектной документацией.
Заявитель считает, что установление заказчиком требования, что материалы и оборудование, их технические показатели должны быть указаны участником закупки из Проектной документации, является нарушением ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из анализа аукционной документации видно, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, отсутствуют локальные сметные расчеты, а также сводный сметный расчет.
Размещение на официальном сайте проектно-сметной документации не в полном объеме означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно ч. 12 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Кроме того, локальные сметные расчеты являются составной частью сводного сметного расчета и их отсутствие не является полным обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)... ".
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о за-купке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, доводы заявителя жалобы по п.1 и п.3 являются обоснованными.
2. В подпункте а) и б) п.12 Информационной карты документации об аукционе, установлено требование к первой части, а именно после слов "полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)" указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Вместе с тем, в п.1.7.7. Инструкции по заполнению заявки указано - указания на производителя товара, товарные знаки, страну происхождения товара (оборудования и материалов), указанные в техническом задании во внимание не принимать и читать (понимать) со словами "или эквивалент"
Таким образом, установив подобным образом инструкцию по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение, что не позволяет подготовить заявку надлежащим образом на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пп. 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе - "Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
При таких обстоятельствах заказчиком нарушены требования пп.1,2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченного органа Администрация му-ниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300009114000551 "Капитальный ремонт бойлерной по ул. Матросова г. Холмска" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.66, пп.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.В.Шило
Члены комиссии В.С.Строкина
Р.Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 февраля 2015 г. N 71/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015