Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2014 г. N 680/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Гариповой В.Р., Селезнева Д.С.;
представитель ООО "Стандарт Строй" Адцеева Е.Е. по доверенности от 23.12.2014 г.
Рассмотрев жалобу ООО "Стандарт Строй" на действия муниципального заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300001514000079 "Благоустройство городского сквера Победы в г.Анива"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт Строй" на действия муниципального заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300001514000079 "Благоустройство городского сквера Победы в г.Анива".
Заявитель жалобы считает заказчика, нарушившим положения Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а именно: в нарушение п.п. 3 п.8.2 Инструкции Раздела 1 документации об электронном аукционе, заказчик, в разделе Техническое задание в основных требованиях к конструктивным решениям, материалам, применяемым на объекте при описании технических характеристик и свойств асфальтобетонной смеси (показатель водостойкости при длительном водонасыщении), допустил орфографическую ошибку, которая изменила требуемые заказчиком показатели, что привело к отказу в доступе к участию в электронном аукционе более, чем одной заявки.
Представители муниципального заказчика считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет закупку работ в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе поступило 6 заявок от участников закупки. Участникам закупки с порядковыми номерами 1,2, 5, 6, было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному ч.3. ст.66 Закона о закупках, участники - N 3,4 были допущены к участию в аукционе.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что заявка с порядковым номером 2 ООО Стандарт Строй не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона, так как предлагаемые материалы (неточные показатели изделий: "деревья-саженцы сирени полуштамповой будут высотой от 0,30 м) не соответствуют ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии не установлено нарушение требований Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске участнику с порядковым номером 2.
При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе комиссией установлены нарушения Закона о контрактной системе.
1. Неправомерный отказ в допуске к участию участникам с порядковыми номерами 5,6.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2014 заявка с порядковыми номерами 3 и 4 отклонены на основании несоответствия показателям, установленным документацией (в заявке N 3 указано, что водостойкость при длительном насыщении - 1,88; в заявке N 4 - что водостойкость при длительном насыщении - 1,9).
Следовательно, согласно положениям документации об Аукционе, п.6 "Основные требования к конструктивным решениям, материалам, применяемым на объекте" Технического задания, указан показатель - водостойкость при длительном водонасыщениине более 1,85.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о соответствии представленных заявок требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия признается нарушившей ч. 1,3 ст. 67 Закона о закупках.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Стандарт Строй" на действия организатора торгов Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300001514000079 "Благоустройство городского сквера Победы в г. Анива"- необоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, аукционной комиссии, при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 1,3 ст. 67 Закона о закупках, в связи, с чем выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2014 г. N 680/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014