Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 декабря 2014 г. N 687/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. заместителя руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 687/14 о нарушении Администрацией МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасадов жилых домов в населенных пунктах муниципального образования: г. Томари" (извещение N 0161300002714000088),
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ИнтерПлюс" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчиком установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
2) В документации об аукционе ненадлежащим образом установлены требования к материалу "Сетка сварная для железобетонных конструкций 5Вр1".
3) В технической части Заказчик в нарушение требования Закона о контрактной системе указал в перечне материалов "Прочие материалы согласно проектной документации".
Представители Заявителя, Заказчика, уполномоченного органа, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
Уполномоченный орган к заседанию Комиссии предоставил письменные возражения по доводам жалобы, согласно которым считает действия Заказчика соответствующими требованиям законодательства о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.11.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 103 922 858 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо такие указания отсутствуют.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 2.2. документации об аукционе участник закупки в первой части заявки в отношении товаров, используемых при выполнении работ, должен указать товарный знак (при наличии), а в случае отсутствия товарного знака указать, что товарный знак отсутствует.
Между тем, требование о предоставлении указанной информации в составе заявки участника закупки не предусмотрено Законом о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В п. 4 Технического задания указан, в том числе, материал " Сетка сварная для железобетонных конструкций 5Вр1 100x100".
Там же указано, что "материалы, применяемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТ".
В своих возражениях уполномоченный орган ссылается на ГОСТ 23279-85, которому должна соответствовать указанная "Сетка", в том числе в части показателя "100х100".
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствуют ссылки на указанный ГОСТ, а также на конкретные положения этого ГОСТ, в соответствии с которыми участнику закупки надлежит готовить заявку на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах Заказчик, не установивший надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки, признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3) В п. 4 Технического задания, в котором указаны "Основные требования к конструктивным решениям и материалам, применяемым на объекте", содержится следующее положение: " Прочие материалы согласно проектной документации".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В своих возражениях уполномоченный орган указывает, что при подготовке первой части заявки участнику закупки надлежит руководствоваться спецификациями, размещенными в составе проектной документации.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствует положение, в соответствии с которыми участникам закупки надлежит при подготовке первой части заявки руководствоваться конкретными спецификациями в проектной документации.
При таких обстоятельствах Заказчик, не установивший надлежащим образом описание объекта закупки, признается нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ИнтерПлюс" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии Р. Чи
К.А. Черняева
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 декабря 2014 г. N 687/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014