Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2015 г. N 78/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Подвысотский Д.С. - начальник отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 76/15 о нарушении Администрацией муниципального образования "Курильский городской округ" (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Устройство ограждения, благоустройство, содержание и публичная инвентаризация муниципальных кладбищ города Курильска, село Рейдово муниципального образования "Курильский городской округ" (извещение N 0361300010715000018),
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе установил требование к сроку обеспечению исполнения контракта на время исполнения гарантийных обязательств.
2) Заказчик не установил единицы измерения показателей к ряду материалов, а также показатели, позволяющие определить потребности Заказчика.
3) Заказчик установил требования о формировании заявки на участие в аукционе в соответствии с "Технической частью", в то время как документ с таким названием в составе аукционной документации отсутствует.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является Администрация муниципального образования "Курильский городской округ";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.02.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 671 920 руб.;
4) на участие в аукционе подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к указанному обеспечению установлены в главе 6.3 Инструкции участникам аукциона.
В соответствии с п. 6.3.1. Инструкции участникам аукциона "Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в перечень, указанный в пункте 6.3.5 части II "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и соответствующей требованиям, установленным пунктом 6.3.6 части II "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" или внесением денежных средств на расчетный счет указанный заказчиком, в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном в пункте 38 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ". Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником электронного аукциона самостоятельно".
В соответствии с п. 6.3.4. Инструкции участникам аукциона "В случае избрания способа обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, срок действия такой гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с п. 22 Проекта контракта "Обеспечение исполнения муниципального контракта должно полностью покрывать срок действия обеспеченного им обязательства и предусматривать возможность предъявления Заказчиком требования о выплате денежной суммы (удержания денежных средств) в течение срока действия контракта".
В соответствии с п. 43 Проекта контракта "Настоящий контракт вступает в законную силу с даты подписания его сторонами, и действует до полного исполнения сторонами принятых по нему обязательств по Контракту и истечения гарантийных сроков".
Проанализировав указанные положения, Комиссия приходит к выводу, что в данной части Заказчиком не допущено нарушений Закона о контрактной системе, поскольку данные положения установлены в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о нарушении ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Комиссия также признает необоснованным, поскольку требования ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливают требования к участникам закупки, а вышеуказанные положения аукционной документации регламентируют процедуру предоставления обеспечения исполнения контракта.
2) В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен придерживаться использования, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 9 Технического задания указаны, в том числе, следующие показатели: "ПВХ поворотно-откидные 900х1100; межкомнатная дверь: ламинированная 800х2030".
Там же Заказчиком указан материал "линолеум" при описании "Вагончика бытового".
Вместе с тем, установленное Законом о контрактной системе требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется при выполнении работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое Заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
Вместе с тем, Заказчиком не установлены единицы измерения показателей к материалам "ПВХ поворотно-откидные 900х1100; межкомнатная дверь: ламинированная 800х2030".
При таких обстоятельствах, Заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия принимает во внимание, что в п. 9 Технического задания установлены размеры "Вагончика бытового": "длина 4,8 м; ширина 6 м; высота 2.4 м".
Кроме того, там же, в соответствии с со ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком размещены следующие фотографии, позволяющие определить соотношение размеров материалов "ПВХ поворотно-откидные и межкомнатная дверь: ламинированная" и соответствующие единицы измерения к "Вагончику бытовому":
3) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенная Заказчиком в п. 3.2.3 аукционной документации, содержит, в том числе, следующие положения: "Участник закупки в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о товарах, материалах, изделиях, оборудовании, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части к документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии"; "Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра_"; "_что представленный эквивалент по существу равноценен или превосходит по качеству продукцию, указанную в технической части аукционной документации_" и т.п.
Вместе с тем, документ с названием "Техническая часть" отсутствует в составе аукционной документации.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия принимает во внимание, что в составе аукционной документации размещен документ с названием "Техническое задание", который содержит расширенное описание объекта закупки и, в том числе, показатели материалов, позволяющие определить потребности Заказчика в данной закупке. Кроме того, в п. 2 Проекта контракта указано следующее: "Работы выполняются Исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания (далее именуется - ТЗ) (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать обоснованной в части не указания Заказчиком единиц измерения к показателям материалов, а также в части установления Заказчиком в аукционной документации инструкции по заполнению заявки ненадлежащим образом.
2) Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3) В связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения являются несущественными и не повлияли на результаты проведения аукциона, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4) Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2015 г. N 78/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015