Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 февраля 2015 г. N 130-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "МедКонсалтинг" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162200011814002736) на поставку автоматического биохимического анализатора и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница" Голицина А.В. (доверенность N1 от 12.01.2015 г.), Матвеевой О.С. (доверенность N96 от 05.02.2015 г.);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Тимофеевой Н.Ю. (доверенность б/н от 12.01.2015 г.);
- заявителя в лице ООО "МедКонсалтинг" Языкова М.С. (приказ N2 от 19.12.2010 г.), Соловьева А.Б. (доверенность N4 от 04.02.2015 г.), Ивановой Н.В. (доверенность N3 от 04.02.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МедКонсалтинг" на действия (бездействие) заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162200011814002736) на поставку автоматического биохимического анализатора.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил такие требования к товару, которые в своей совокупности соответствует только товару одного производителя, а именно автоматического биохимического анализатора производства Johnson & Johnson.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814002736 и документация.
В соответствии с ч.1 п.1,2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В части 2 (описание объекта закупки) документации установлено описание объекта закупки, а именно:
Автоматический биохимический анализатор
N |
Параметр |
Требования технического задания |
||||||||||||
1 |
Общая характеристика |
|
||||||||||||
1.1 |
Биохимический анализатор |
1 шт. |
||||||||||||
2 |
Технические характеристики |
|
||||||||||||
2.1 |
Тип анализатора |
Автоматический |
||||||||||||
2.2 |
Производительность |
до 300 тестов/час |
||||||||||||
2.3 |
Меню тестов |
Не менее 44 прямых исследований |
||||||||||||
2.4 |
Принцип работы |
На Микрослайдах или тест полосках (многослойный реагент на одном слайде) |
||||||||||||
2.5 |
Требования к воде |
Подключение к системе водоснабжения и сливу не требуется |
||||||||||||
2.6 |
Количество реагентных позиций на борту |
Не менее 60 позиций для реагентов |
||||||||||||
2.7 |
Минимальный объем образца |
5-11 мкл. |
||||||||||||
2.8 |
Загрузка образцов |
До 40 образцов |
||||||||||||
2.9 |
Возможность выполнения срочных тестов (STAT) |
Наличие |
||||||||||||
2.11 |
Полностью готовые к работе реагенты |
Наличие |
||||||||||||
2.12 |
Одноразовые наконечники для отбора проб |
Наличие |
||||||||||||
2.14 |
Автоматическое обнаружение сгустков, пузырьков, недостаточного количества образца |
Наличие |
||||||||||||
2.16 |
Возможность автоматического разведения образца на борту |
Наличие |
||||||||||||
2.17 |
Возможность автоматического выполнения повторного теста, если результат первичного тестирования недостоверен |
Наличие |
||||||||||||
2.18 |
Автоматическое считывание названия теста, номера лота, определение оставшегося количества реагентов в использованных картриджах, а также срока годности каждого картриджа |
Автоматическое |
||||||||||||
2.19 |
Наличие универсального штатива для образцов с возможностью использования пробирок без специальных адаптеров. Первичные пробирки - 10 мл, 7 мл, 5 мл, 2-4 мл; микропробирки - 1 мл., чашечки для образцов - 0.5 мл. и 2 мл. |
Наличие |
||||||||||||
2.20 |
Возможность управление прибором с клавиатуры и при помощи сенсорного дисплея |
Наличие |
||||||||||||
2.21 |
Масса аппарата |
Не более 272 кг. |
||||||||||||
2.22 |
Объем памяти аппарата |
Не менее 5000 результатов |
||||||||||||
2.23 |
Тип образца |
Плазма, сыворотка, моча, спинномозговая жидкость |
||||||||||||
2.24 |
Калибровка |
Не менее 1 раза в 6 месяцев |
||||||||||||
2.25 |
Группировка анализов в диагностические панели |
Наличие |
||||||||||||
2.26 |
Интерфейс к LIS |
Наличие |
||||||||||||
2.27 |
Сервисная служба в Екатеринбурге |
Наличие |
||||||||||||
2.28 |
Сертификат соответствия |
Наличие |
||||||||||||
2.29 |
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
Наличие |
||||||||||||
2.30 |
Инструкция на русском языке |
Наличие |
||||||||||||
3 |
Комплект поставки: |
|
Вместе с тем, заказчиком на комиссии были представлены инструкции по применению автоматического биохимического анализатора производства FUJI DRI-CHEM 4000i, SpotChem EZ, Reflotron Plus являющиеся, по мнению заказчика, эквивалентами.
Согласно инструкции SpotChem EZ данный автоматический биохимический анализатор, работающий на тест-полосках осуществляется по технологии "сухая химия" и меню тесты не предусмотрены, в инструкции автоматического биохимического анализатора FUJI DRI-CHEM 4000i установлено, что меню тестов - 26 километрических тестов, Reflotron Plus также не предусматривает меню тесты.
Таким образом, установленные заказчиком в техническом задании документации требования к характеристикам автоматического биохимического анализатора, не позволяют предложить ни один автоматический биохимический анализатор кроме анализатора производства Johnson & Johnson.
Таким образом, заказчик нарушил п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не предусмотренных инструкцией по применению без обоснования их использования и влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, п.3 описываемого объекта (комплект поставки) заказчик установил: "Принтер EPSON LX-350 матричный" без слов "или эквивалент", то есть в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в своей документации в п. 2.27 описываемого объекта установил в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе требование, о наличии у участника сервисной службы в Екатеринбурге.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "МедКонсалтинг" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница" нарушения п.1,2 ч.1 ст. 33, ч.3 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 февраля 2015 г. N 130-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015