Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 февраля 2015 г. N 133-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- в отсутствии заявителя ОАО "РосИнтерСтрой", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "РосИнтерСтрой" (354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Дагомысская, д. 30/9) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации разработки проектной документации по объекту "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к д. Коптяки от км 21 а/д "г.Екатеринбург - г.Нижний Тагил - г.Серов" на территории городских округов Верхняя Пышма и Среднеуральск" (извещение N 0162200011814003117) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РосИнтерСтрой" (вх. N 01-1738 от 30.01.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации разработки проектной документации по объекту "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к д. Коптяки от км 21 а/д "г.Екатеринбург - г.Нижний Тагил - г.Серов" на территории городских округов Верхняя Пышма и Среднеуральск" (извещение N 0162200011814003117) в части наличия нарушений Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "РосИнтерСтрой" указал, что положение аукционной документации в части размера обеспечения заявок на участие в аукционе не соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в документацию о закупке внесены соответствующие изменения.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.12.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814003117, в действующей редакции от 16.01.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 18000467,10 рублей.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с требование части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с требованием части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с требованием части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
В извещение об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе установлено, что размер обеспечения заявки на участие аукционе составляет 1,0 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 10.1 информационной карты документации об аукционе усыновлено, что размер обеспечения заявки на участие аукционе составляет 1,0 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы, в документацию о проведении электронного аукциона внесены изменения, размер обеспечения заявки на участие в закупке установлен в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "РосИнтерСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 февраля 2015 г. N 133-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015