Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 марта 2015 г. N 258-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<***********************************************************>
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГКОУ ВПО "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации";
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Стандарт строй", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт строй" (620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, 47, оф. 7) о нарушении заказчиком в лице ФГКОУ ВПО "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" (620057, Свердловская обл, Екатеринбург г, Корепина, 66), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещений 101, 112, 113, коридоров и санузла 1 этажа учебного корпуса факультета заочного обучения, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Калинина, д.64 (извещение N 0362100005415000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стандарт строй" (вх. N 01-3561 от 26.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГКОУ ВПО "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещений 101, 112, 113, коридоров и санузла 1 этажа учебного корпуса факультета заочного обучения, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Калинина, д.64 (извещение N 0362100005415000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "Стандарт строй" необоснованно отклонена аукционной комиссией, считает, что заявка полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как Заказчиком не установлен запрет предлагать к использованию товар по ТУ, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09 февраля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100005415000002 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 1248851,97 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2015 г. заявка ООО "Стандарт строй" (защищенный номер 2657931) была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям а именно: в Приложение N 2 к техническому заданию в характеристиках линолеума общая толщина должна быть не менее 3,6 мм. Участником осуществления закупки предложен к использованию линолеум толщиной 2,0 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации (техническое задание).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 22 "Информационной карты" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 26 "Информационной карты" документации об аукционе установлена инструкция в которой указано следующее:
указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание-Приложение N 2" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее" и тд., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара или указаны в ГОСТе.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме заявки участника закупки не указаны конкретные показатели товара или указаны не соответствующие техническому заданию конкретные показатели, установленные Заказчиком, такой участник не допускается к участию в аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие характеристики для линолеума:
Технические характеристики линолеума должны соответствовать ГОСТ 18108-80, в том числе:
Класс |
Многослойное покрытие |
Тип |
ПРП или ВКП или ЭКП |
Состав |
Гетерогенный |
Общая толщина, мм |
Должна быть не менее 3,6 |
Истираемость, мкм |
Должна быть не более 50 |
Абсолютная остаточная деформация, мм |
Должна быть не более 1,4 |
Критическая поверхностная плотность теплового потока (КППТП), кВт/м2 |
Должна быть не менее 20 |
Горючесть, класс |
Должна быть Г1 или Г2 или Г3 |
Воспламеняемость, класс |
Должна быть В1 или В2 |
Дымообразующая способность, класс |
Должна быть Д1 или Д2 или Д3 |
Токсичность, класс |
Должна быть Т1 или Т2 или Т3 |
Распространение пламени, класс |
Должна быть РП1 или РП2 |
Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение |
Должно быть оформлено установленным порядком |
Представленная первая часть заявки ООО "Стандарт строй" содержит следующие конкретные характеристики линолеума: производитель ЗАО "ТАРКЕТТ", Россия
Класс |
Многослойное покрытие |
Тип |
ЭКП |
Состав |
Гетерогенный |
Общая толщина, мм |
2,0 "по ТУ 5771-042-54031669-2013" |
Истираемость, мкм |
49 |
Абсолютная остаточная деформация, мм |
0,05 |
Критическая поверхностная плотность теплового потока (КППТП), кВт/м2 |
21 |
Горючесть, класс |
Г1 |
Воспламеняемость, класс |
В2 |
Дымообразующая способность, класс |
Д2 |
Токсичность, класс |
Т2 |
Распространение пламени, класс |
РП1 |
Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение |
Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение |
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято решение о признании заявки ООО "Стандарт строй" не соответствующей требованиям документации об аукционе правомерно, так как Заказчиком в соответствии с ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове" установлена характеристика общей толщины "не менее 3,60 мм", а также установлено, что технические характеристики линолеума должны соответствовать ГОСТ 18108-80. Вместе с тем, в первой части заявки ООО "Стандарт строй" предложен не соответствующий требованиям аукционной документации и ГОСТ 18108-80 показатель общей толщины линолеума, а именно "2,0 по ТУ 5771-042-54031669-2013".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стандарт строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГКОУ ВПО "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГКОУ ВПО "Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<*******************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 марта 2015 г. N 258-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015