Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 марта 2015 г. N 260-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- единой комиссии заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "УСПТК-Пожгидравлика Центр", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "УСПТК-Пожгидравлика Центр" (вх. N 01-3563 от 26.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение мобильной установки пожаротушения (извещение N 0362300117315000007), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УСПТК-Пожгидравлика Центр" (вх. N 01-3563 от 26.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение мобильной установки пожаротушения (извещение N 0362300117315000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "УСПТК-Пожгидравлика Центр" необоснованно отказано в допуске до участия в аукционе, протокол рассмотрения заявок составлен с нарушениями Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09 февраля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300117315000007 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 960000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 2 "техническое задание" аукционной документации установлено техническое требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара) на приобретение мобильной установки пожаротушения, в том числе:
Подраздел 4.1 Основные параметры и размеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические и эксплуатационные показатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-режим нормальной эксплуатации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования по надежности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- к назначенному ресурсу; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к конструкции, монтажно-технические требования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- безопасность в эксплуатации, - удобство обслуживания и ремонта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к материалам и комплектующим оборудования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОМПЛЕКТАЦИЯ: - Ствол ручной пенный пистолетного типа DELTA (2 шт.); - Рукав напорный типа "АРМТЕКС" д.51 с ГР-50 (5 шт.); - Пенообразователь углеводородный синтетический 1%, пр-во РФ, 200л. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к стабильности параметров при воздействии факторов внешней среды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не требуется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к электропитанию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не требуется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к контрольно-измерительным приборам и автоматике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не требуется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к упаковке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не требуется |
При этом в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе заказчиком указан товарный знак "NATISK", а также конкретная модель "NATISK-300M BL", содержатся требования к производителю товара - РФ при описании объекта закупки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
19 февраля 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен реестровый номера 1258955, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен реестровый номер 6890219, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "УСПТК-Пожгидравлика Центр" (заявка с реестровым номером 6890219) отказано в допуске на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации.
В соответствии с требованием п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.31 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Представленная первая часть заявки реестровым номером 6890219 участника закупки ООО "УСПТК-Пожгидравлика Центр" содержит указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а также на производителя поставляемого товара, а именно: ООО "Ливанский машиностроительный завод".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии со сведениями о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенными в соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Приказом Минфина России от 5 декабря 2013 г. N 115н "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети интернет, и порядка их размещения" на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет http://egrul.nalog.ru, информация о юридическом лице - ООО "Ливанский машиностроительный завод" - отсутствует.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "УСПТК-Пожгидравлика Центр", заявке которого присвоен реестровый номер 6890219, так как в заявке содержится недостоверная информации о производителе поставляемого товара.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 февраля 2015 г. не содержит обоснование принятого решения единой комиссией об отказе в допуске участнику закупки ООО "УСПТК-Пожгидравлика Центр", в том числе информации о положениях заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
В данных действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УСПТК-Пожгидравлика Центр" признать обоснованной в части требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях единой комиссии заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа выявлено нарушение ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа, его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по чч. 2.1, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 марта 2015 г. N 260-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015