Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 февраля 2015 г. N 136-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<******************************************************************* >,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области;
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области;
- заявителя ООО "Аквамаш";
рассмотрев жалобу ООО "Аквамаш" о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания центра обработки вызовов системы 112 (извещение N 0162200011814002500) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Аквамаш" (вх. N 01-1754 от 30.01.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания центра обработки вызовов системы 112 (извещение N 0162200011814002500) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная документация содержит противоречивую информацию, а также имеет необъективное описание объекта закупки:
-документация о закупке содержит противоречия в части сроков, а именно в извещении о закупке установлено, что срок окончания подачи заявок - 02.02.2015 г. вместе с тем информационная карта содержит иной срок - 17.11.2014 г.;
- документация содержит противоречия в части цены контракта, а именно в извещении о закупке установлена начальная (максимальна) цена в сумме 40952000,00 руб. вместе с тем информационная карта содержит - 46500123,18 руб.;
- п.9 "Технического задания" документации об аукционе содержит показатель знак препинания ",", который в соответствии с инструкцией необходимо трактовать как соединительный союз "и" (Масса: до 0,5 кг), тем самым вводит участников закупки в заблуждение, считает что данный показатель трактуется, как масса 0 и 5 кг;
-пп. 18, 27, 31 "Технического задания" документации об аукционе содержат требования к показателям, которые не обозначены в единицах измерения например: "вес внутреннего блока от 15 до 20 кг." обозначение "кг" относится к цифре 20, при этом цифра 15 не содержит размерности и может быть измерена как в "кг", так и в других единицах измерения, аналогично с показателем "Присоединительный размер: 600х300мм.", кроме того в п. 31 Заказчик установил требование соответствие ГОСТ 31173-2003 указанный ГОСТ допускает предельные отклонения по размерам, они приведены в табл. 3 ГОСТа, таким образом, участник не может указать конкретное значение, не учитывая предельные отклонения;
- пп.14, 15 "Технического задания" документации об аукционе содержат обозначение температуры не предусмотренной международной системой единиц измерения (СИ);
- п.23 "Технического задания" документации об аукционе содержится следующий показатель "сорт 1-3", который не существует в действующем ГОСТ.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011814002500 и документация (изменения от 14.01.2015 г.).
Начальная максимальная цена контракта составила 40952000,00 рублей.
В соответствии с п.1, п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Относительно доводов, что документация о закупке содержит противоречия информации указанной в извещении по сроку окончания подачи заявок и начальной максимальной цене контракта, Комиссия Свердловского УФАС России установила факт того, что противоречия между извещением и "Информационной картой" по указанной в жалобе информации отсутствуют.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Относительно довода о том, что п. 9 "Технического задания" документации об аукционе "Блок сигнально-пусковой" содержит показатели, которые согласно инструкции необходимо трактовать следующим образом: "масса: до 0,5 кг" трактуется, как масса 0 и 5 кг.; напряжение питания от внешнего источника: "не менее 10,2 и не более 28,4 В" трактуется как напряжение питания от внешнего источника не менее 10 и 2 и не более 28 и 4 В.
Вместе с тем в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участником закупки указано: Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
Таким образом, Заказчиком масса сигнально-пускового блока не перечислена, а указана в общепринятых единицах физической величины, что соответствует требованиям ГОСТа 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам (введен в действие - 30.06.1996 года) и является единым показателем.
Также заявитель указывает в жалобе, что в пп. 18,27, 31 "Технического задания" документации об аукционе установлены требования к показателям, которые не обозначены в единицах измерения например: "вес внутреннего блока от 15 до 20 кг." обозначение "кг" относится к цифре 20, при этом цифра 15 не содержит размерности и может быть измерена как в "кг", так и в других единицах измерения, аналогично в других указанных пунктах.
18 |
Сплит-система |
Вес внутреннего блока: от 15 до 20 кг |
27 |
Водяной нагреватель |
Присоединительный размер: 600 х 300 мм |
31 |
Блок дверной стальной |
Габаритные размеры: 2100 х 900 мм |
Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" установлены допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания. В Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц (СИ), принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. В соответствии с пунктом 24 вышеуказанного Постановления и Межгосударственным стандартом ГОСТ 2.105-95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам", предусмотрено, что при указании диапазона числовых значений величины, выраженного в одних и тех же единицах величин, обозначение единицы величины указывается за последним числовым значением диапазона.
Таким образом, Заказчиком в пп.18,27,31 "Технического задания" документации об аукционе следующие показатели "Вес внутреннего блока: от 15 до 20 кг", "Присоединительный размер: 600 х 300 мм", "Габаритные размеры: 2100 х 900 мм" и единицы измерения к ним установлены правомерно.
Вместе с тем, заявитель отмечает, что в п. 31 Заказчик установил требование соответствие ГОСТ 31173-2003 указанный ГОСТ допускает предельные отклонения по размерам, они приведены в табл. 3 ГОСТа, таким образом, участник не может указать конкретное значение, не учитывая предельные отклонения.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что данный показатель, его значение является конкретным значением, которое не может изменяться.
В таблице 3 ГОСТа 31173-2003 "Блоки дверные, стальные" установлены предельные отклонения номинальных размеров элементов изделий, зазоров под наплавом, размеров расположения дверных приборов и петель, а не пределы номинальных габаритных размеров, то есть заказчиком данный показатель установлен правомерно.
Вместе с тем заявитель указывает, что в пп.14, 15 "Технического задания" документации об аукционе содержатся обозначения температуры не предусмотренной международной системой единиц измерения (СИ) а именно указано следующее:
14 |
Изоляционные плиты |
Температура применения, С: не выше -60 не ниже +150 |
15 |
Радиатор четырех секционный алюминиевый |
Максимальная температура теплоносителя: не менее 110 С |
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующему выводу, что по причине исполнения предписания Свердловского УФАС России от 05.12.2014 N 1875-3 Заказчиком была размещена новая редакция Технического задания (в формате PDF) в связи, с чем была допущена техническая опечатка в обозначении единицы измерения температуры.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В связи с тем, что до окончания срока подачи заявок, а именно 02.02.2015 г. данным правом участники аукциона не воспользовались, вместе с тем, на участие в аукционе было подано одиннадцать заявок, следовательно, установленные в пп.14, 15 "Технического задания" единицы измерения, не оказали влияния на возможность подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, данная опечатка не влияет на понимание содержания текста технического задания по позициям 14 и 15, поскольку слово "температура" и обозначение градусов латинской буквой "С" ("градус Цельсия") является однозначным для понимания указанной единицы измерения.
Относительно довода заявителя о том, что в п.23 "Технического задания" документации об аукционе содержится показатель "сорт 1-3", который не существует в действующем ГОСТе.
23 |
Унитаз керамический |
Унитаз: фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый, |
сорт 1-3 | ||
Унитаз должен соответствовать ГОСТ 30493-96 |
Согласно п. 5.2.11 ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические" указано, что изделия в зависимости от показателей внешнего вида подразделяют на три сорта: 1, 2 и 3-й.
Вместе с тем, комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что данное указание показателя означает последовательное перечисление сортов от 1 до 3. Требование установленное в п.23 "Технического задания" документации об аукционе показателя "сорт 1-3" означает, что любой из перечисленных сортов входящих в указанный промежуток удовлетворит потребность Заказчика.
Кроме того, правом о запросе разъяснений положений документации участники аукциона не воспользовались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аквамаш" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушения Закона о контрактной системе не выявлены
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<*********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 февраля 2015 г. N 136-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015