Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 февраля 2015 г. N 139-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области детско-юношеская спортивная школа по хоккею "Спартаковец" ,
- заявителя ООО "Спортивный комплекс "Курганово",
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Спортивный комплекс "Курганово" (623376, Свердловская обл., г. Полевской, село Курганово) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области детско-юношеская спортивная школа по хоккею "Спартаковец" (620075, г. Екатеринбург, ул. Ф.Энгельса, 31 А), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплекта ледового оборудования (извещение N 0162200011814003167) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Спортивный комплекс "Курганово" (вх. N 01-1866 от 02.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области детско-юношеская спортивная школа по хоккею "Спартаковец", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплекта ледового оборудования (извещение N 0162200011814003167) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель "Спортивный комплекс "Курганово" указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а также ввиду признания закупки несостоявшейся, аукционной комиссией неправомерно признано победителем закупки ООО "Фишт", просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814003167 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 74900000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, а именно по истечении даты и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке 21.01.2015 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению в части доводов жалобы относительно положений документации и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, а именно 21.01.2015 г., в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.01.2015 года поступило три заявки:
порядковый номер заявки 1, дата и время регистрации - 20.01.2015 15:45:13 (по московскому времени); порядковый номер заявки 2, дата и время регистрации - 20.01.2015 16:39:23 (по московскому времени); порядковый номер заявки 3, дата и время регистрации - 20.01.2015 17:47:41 (по московскому времени).
Указанные заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе (протокол рассмотрения заявок от 26.01.2015 г.).
В ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта не поступало (протокол проведения электронного аукциона от 29.01.2015 г.). В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.01.2015 заявки ООО "ФИШТ" (порядковый номер 1), ООО "СК "Курганово" (порядковый номер 2), ООО "МАММОНТ" (порядковой номер 3) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, в случае если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта: контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Таким образом, в соответствии с частью 20 статьи 68, пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе заявка с порядковый номер 1 ООО "ФИШТ" правомерно признана победителем закупки, так как заявка с порядковый номер 1 ООО "ФИШТ" подана ранее других заявок на участие в аукционе (дата и время регистрации - 20.01.2015 15:45:13 (по московскому времени), а закупка у единственного поставщика ООО "ФИШТ" может осуществиться заказчиком согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Спортивный комплекс "Курганово" признать необоснованной в части неправомерного признания победителя закупки, в остальной части оставить без рассмотрения в связи с отсутствием правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области детско-юношеская спортивная школа по хоккею "Спартаковец", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области детско-юношеская спортивная школа по хоккею "Спартаковец", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 февраля 2015 г. N 139-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2015