Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 февраля 2015 г. N 142-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "НТЦ Экотехпром" (620082, г. Екатеринбург, ул. Сажинская 6-2) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная Медико-Санитарная часть N 31" (624130, г. Новоуральск, ул. Садовая 2а) при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362100030214000741) на оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению опасных медицинских отходов классов опасности "Б", "В" (далее по тексту ОМО) согласно Сан ПиН 2.1.7.2790.- 10, Регламенту и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная Медико-Санитарная часть N 31" Глинских Е.В. (доверенность N02-04/5543 от 30.12.2014 г.);
- заявителя в лице ООО "НТЦ Экотехпром" - Надёжкина И.С. (доверенность б\н от 01.01.2015 г.);
- заявителя в лице ООО "Интер" Плотникова А.Л. (решение от 13.10.2014 г.), Соловьевой К.И. (доверенность б/н от 10.12.14г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НТЦ Экотехпром" о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная Медико-Санитарная часть N 31" при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362100030214000741) на оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению опасных медицинских отходов классов опасности "Б", "В" (далее по тексту ОМО) согласно Сан ПиН 2.1.7.2790.- 10, Регламенту.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Интер" соответствующей требованиям документации об аукционе, считает, что в заявке были представлены все требуемые документы.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100030214000741 и документация.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2015 N0362100030214000741-6 заявка ООО "Интер" признана победителем в электронном аукционе.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 14 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки установлено следующее:
иметь действующую лицензию на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (с правом выполнения работ по обезвреживанию отходов класса "Б", "В") ИЛИ действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (с правом выполнения работ по обезвреживанию отходов класса "Б", "В").
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ): медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В части 2 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
При этом в соответствии с п. 2 утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 681 критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3 -4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями.
Из приведенных норм следует, что медицинские отходы, разделенные в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на классы "А"-"Д" в соответствии с критериями, определяющими степень их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, в целях применения положений Закона о лицензировании, Закона об отходах производства подлежат также классификации в целях оценки по степени их негативного влияния на окружающую природную среду и присвоения класса опасности.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик, запросил в составе заявки лицензию на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (с правом выполнения работ по обезвреживанию отходов класса "Б", "В"), а участник в данном случае может руководствоваться требованием наличия во второй части заявки лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а правом выполнения работ по обезвреживанию подтверждается наличием у участника заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
ООО "Интер" во второй части заявки представляет лицензию на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а также заключением экспертной комиссии N1014 от 19.11.2013 г. где установлен перечень и классификация отходов, поступающих на переработку и обезвреживание, а именно медицинские отходы (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений), медицинские отходы, ООО "Интер" осуществляет деятельность по обращению с медицинскими отходами классов Б,В и Г. По результатам рассмотрения представленных материалов экспертная комиссия считает, что реализация проектных решений изложенных в заключении возможна, таким образом, заявка соответствует требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "НТЦ Экотехпром" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Центральная Медико-Санитарная часть N 31", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Центральная Медико-Санитарная часть N 31", его комиссии предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 февраля 2015 г. N 142-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015