Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 февраля 2015 г. N 143-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<****************************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей и сообщения";
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Ремонтно-строительная компания-14", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания-14" о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей и сообщения", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений в техподполье здания ГУКа с целью приспособления под студенческий научно-практический центр (извещение N 0362100010014000144) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительная компания-14" (вх. N 01-1972 от 03.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей и сообщения", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений в техподполье здания ГУКа с целью приспособления под студенческий научно-практический центр (извещение N 0362100010014000144) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "Ремонтно-строительная компания-14" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100010014000144 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 4805612,31 рублей.
28 января 2015 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 18 заявок. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не были допущены заявки с защищенными номерами 4002026, 4520476, 4936160, 9447943, 1621953, 8251145, 8285537, 6571020, 1966532, 6260536, 5618146, 1684642, 7044076, 6042846. Заявки с защищенными номерами 4735858, 2931768 признаны соответствующими требования документации об аукционе. Заявки с защищенными номерами 7084439, 2082057 были отозваны.
Заявка участника закупки ООО "Ремонтно-строительная компания-14" с защищенным номером 8285537 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, а именно Участник закупки не указал на наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого товара: позиции N 2.22, 2.61-2.72, 2.87 "ИЭК" является товарным знаком, производитель не указан.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.30 "Информационной карты" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона N 498 от 31.12.2014, вступившего в силу со дня опубликования) предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар на участие в таком аукционе первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
-согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п. "а");
-согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п. "б").
Заявитель в п.2.22, 2.61-2.72, 2.87 первой части заявки указал наименование страны происхождения товара - Китай, выполнив, таким образом, требование подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования документации (п. 30 Информационной карты аукциона) воспроизводят положения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции до 31.12.2014 (устанавливают необходимость указания в заявке наименования места происхождения товара или наименование производителя товара), тем не менее, процедура рассмотрения заявок, проводимая после вступления в силу изменений в Закон о контрактной системе, должна была проходить с учетом данных изменений.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение о признании заявки участника закупки с защищенным номером 8285537 ООО "Ремонтно-строительная компания-14" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе Заказчиком, его аукционной комиссией составленный протокол рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в протоколе отсутствует указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка.
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания-14" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей и сообщения", его аукционной комиссии признать нарушение ч.5 ст.67, ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей и сообщения" его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 февраля 2015 г. N 143-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2015