Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2015 г. N 272-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Заречье", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Заречье" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Кузнецова, д. 11, а/я 23) о нарушении уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Невского, 3) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку молочных продуктов муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждениям городского округа Заречный (извещение N 0862300039615000018), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Заречье" (вх. N 01-3723 от 02.03.2015 г.) о нарушении уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку молочных продуктов муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждениям городского округа Заречный (извещение N 0862300039615000018) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 февраля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300039615000018 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 2396511,30 рублей.
20 февраля 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 4778232, 4066423 были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен реестровый номер 9923326, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Заречье" с реестровым номером заявки 9923326 отказано в допуске ввиду не соответствия перечня товара, предлагаемого к поставке требованиям заказчика (отсутствует кефир).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с требованием п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе п.19 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в совместном аукционе, а именно:
первая часть заявки на участие в совместном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (ч. 4 аукционной документации) предусмотрено требование, в том числе о предоставлении информации по следующим товарам, а именно:
молоко пастеризованное, молоко цельное сгущенное с сахаром, кисломолочные изделия (ряженка), кисломолочные изделия (кефир), творог, сыр твердый, сметана, масло коровье сладкосливочное, молоко цельное сухое.
Вместе с тем, ч.3 "технические задания" аукционной документации установлены технические требования заказчиков (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемых товаров, таких как:
молоко пастеризованное, молоко цельное сгущенное с сахаром, творог, сыр твердый, сметана, масло коровье сладкосливочное (техническое задание МКДОУ ГО Заречный "Радуга");
молоко пастеризованное, молоко цельное сухое, молоко цельное сгущенное с сахаром, творог, сыр твердый, сметана, масло коровье сладкосливочное (техническое задание МКДОУ ГО Заречный "Рябинка");
молоко пастеризованное, молоко цельное сгущенное с сахаром, творог, сыр твердый, сметана, масло коровье сладкосливочное (техническое задание МКДОУ ГО Заречный "Светлячок");
молоко пастеризованное, молоко цельное сухое, молоко цельное сгущенное с сахаром, творог, сыр твердый, сметана, масло коровье сладкосливочное (техническое задание МКДОУ ГО Заречный "Сказка");
молоко пастеризованное, молоко цельное сухое, молоко цельное сгущенное с сахаром, кисломолочные изделия (ряженка), творог, сыр твердый, сметана, масло коровье сладкосливочное (техническое задание МКДОУ ГО Заречный "Теремок");
молоко пастеризованное, молоко цельное сухое, молоко цельное сгущенное с сахаром, творог, сыр твердый, сметана, масло коровье сладкосливочное (техническое задание МКДОУ ГО Заречный "Звездочка");
молоко пастеризованное, молоко цельное сухое, молоко цельное сгущенное с сахаром, творог, сыр твердый, сметана, масло коровье сладкосливочное (техническое задание МКДОУ ГО Заречный "Ласточка").
Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе инструкция по ее заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки относительно молочных продуктов, по которым необходимо предоставить информацию в первой части заявки и которые являются предметом закупки, так как инструкцией предусмотрен товар - "Кисломолочные изделия (Кефир)", не являющийся предметом закупки в соответствии с техническими заданиями заказчика.
В данных действиях уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Представленная первая часть заявки реестровым номером 9923326 участника закупки ООО "Заречье" содержит указание на конкретные показатели товаров, установленные техническим заданием аукционной документацией, не предусматривающая к поставке такого товара, как "кисломолочные изделия (кефир)", а также на наименование страны происхождения поставляемых товаров, а именно: Россия, вместе с тем участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, представленная первая часть заявки реестровым номером 4778232 участника закупки ООО "Агромир" также содержит указание на конкретные показатели товаров, установленные техническим заданием аукционной документацией, не предусматривающая к поставке такого товара, как "кисломолочные изделия (кефир)", на наименование страны происхождения поставляемых товаров, а именно: Россия, вместе с тем участник закупки допущен к участию в аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Заречье" и признании заявки с реестровым номером 9923326 не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как поставка молочного продукта - "кисломолочные изделия (кефир)" не является предметом закупки, кроме того, участник закупки ООО "Агромир" не предложивший в своей заявке поставку такого товара, как "кисломолочные изделия (кефир)", допущен к участию в аукционе.
В данных действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20 февраля 2015 г. не содержит обоснование принятого решения единой комиссией об отказе в допуске участнику закупки ООО "Заречье" с реестровым номером заявки 9923326.
В данных действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Заречье" признать обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" выявлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях единой комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" выявлено нарушение ч.5, ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2, ч.2.1, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2015 г. N 272-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015