Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 февраля 2015 г. N 144-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" - Клевакиной В.А. (приказ от 12.11.2001 г.), Бобковой Н.Б. (доверенность б/н от 12.01.2015 г.),
- заявителя в лице ЕМУП "Аленушка" - Дрожащих О.С. (доверенность б/н от 19.08.2014 г.), Беккер Т.И. (доверенность N6 от 12.01.2015 г.),
- заинтересованного лица Шишкановой С.В. (распоряжение N17/01-08 от 30.08.2012 г.), Макаровой О.А, (доверенность б/н от 09.02.2015 г.),
рассмотрев жалобу ЕМУП "Аленушка" (620017, г. Екатеринбург, ул. Баумана, 25) о нарушении заказчиком в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" , его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на "Оказание услуг по организации питания обучающихся в МБОУ СОШ N7 в течении 2015 года, исключая каникулярное время" (извещение N 0362300036915000001, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЕМУП "Аленушка" (вх. N01 - 1977 от 03.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" , его комиссией при проведении аукциона на "Оказание услуг по организации питания обучающихся в МБОУ СОШ N7 в течении 2015 года, исключая каникулярное время" (извещение N 0362300036915000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЕМУП "Аленушка" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на заседании Комиссии заявитель ЕМУП "Аленушка" заявил дополнительные доводы жалобы, учитывая, что они не соответствуют требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия оставляет их без рассмотрения.
20 января 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300036915000001 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 2 132 947,92 рублей.
28 января 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки. Заявка с защищенным номером 4266848 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе. Заявке с защищенным номером 4114475 отказано в допуске.
Заявка участника закупки с защищенным номером 4114475 ЕМУП "Аленушка" отклонена на основании пункта 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие п.16 раздела 2 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с требованием части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 17 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, положения документации об аукционе не содержат сведений по товарам, которые необходимо использовать при оказании услуг.
Таким образом, в соответствии с пунктом 17 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.
Представленная первая часть заявки с защищенным номером 4114475 ЕМУП "Аленушка" содержит согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято решение о признании заявки участника закупки защищенным номером 4114475 ЕМУП "Аленушка" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с требованием части 1, 3 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пунктом 17 информационной карты аукционной документации предусмотрено требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:
1.6. Декларация о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ (социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях)".
Таким образом, участниками указанной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных
5 статьи 67 Закона о контрактной системе не влияет предприятий).
Таким образом, учитывая, что участник закупки с защищенным номером 4114475 ЕМУП "Аленушка" не является субъектам малого предпринимательства, нарушение части на права участников и результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЕМУП "Аленушка" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" , его комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" , его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 февраля 2015 г. N 144-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015