Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 151-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - и.о. заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Мурашко Е.Н. . - специалиста -эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" А.Н. Калининой (доверенность N58/15 от 09.02.2015), А.И. Слипченко (доверенность N 59/15 от 09.02.2015),
- заявителя в лице ООО "Интер" - А.Л. Плотникова (решение от 13.10.2014), Соловьевой К.И. (доверенность б\н от 10.12.2014 г.);
- заинтересованного лица ООО "НТЦ Экотехпром" И.С. Надежкина (доверенность от 01.01.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (вх. N01- 2018 от 04.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница", его комиссии при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов класса "Б" и "В"" (извещение N0362300005015000011) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ООО "Интер" (вх. N01- 2018 от 04.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница", его комиссии при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов класса "Б" и "В"" (извещение N0362300005015000011) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие действующих разрешительных документов на оказание услуг, являющихся предметом контракта, в т.ч. действующую лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В..
ИЛИ действующую лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В..
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.01.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300005015000011 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 354 700,00 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.14.2 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки установлено следующее:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и указанным Заказчиком в документации, или копии этих документов: копию действующей лицензии указанной в п. 13.1 информационной карты электронного аукциона.
В п. 13.1. "Информационной карты" документации об аукционе указано, что Заказчиком устанавливаются другие требования, предъявляемые к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе): наличие действующих разрешительных документов на оказание услуг, являющихся предметом контракта, в т.ч. действующую лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В..
ИЛИ действующую лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
Исходя из изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, с 01.08.2014 г. вступил в силу Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" не содержащий код отхода 9710000000000 и 9700000000000, в связи с чем, субъекты, оформившие лицензии после вступления в силу указанного классификатора не имеют возможности обеспечить соблюдение данного требования.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.1 1.2011 года N 323-фЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ": медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик правомерно установил требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (с приложениями на право осуществления данной деятельности с определенными видами отходов) в пп. 13.1 информационной карты документации об электронном аукционе. Так как отходы класса "Б", "В" относятся к отходам I - IV классов, то есть услуги по утилизации отходов класса "Б", "В" подлежат лицензированию как деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Доводы заявителя, связанные с тем, что указанный вид деятельности не подлежит лицензированию, а также требование заказчика о том, что в приложении к лицензии должно быть указано право осуществления данной деятельности с определенными видами отходов, ограничивают права участников закупки, Комиссией Свердловского УФАС России не принимаются, поскольку в документации об аукционе содержатся три коммерческих предложения, являющиеся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в которых выражено волеизъявление об оказании услуг, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что указанное описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также требование о предоставлении копий документов во второй части заявки является ограничением конкуренции на рынке услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Интер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 151-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015