Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 147-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Заварухина Сергея Викторовича на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Факел" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300247915000003) на выполнение работ по капитальному ремонту трибун стадиона "Труд", г. Лесной, ул. Победы, 23А в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика МБОУ Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Факел" * (доверенность N 3 от 11 февраля 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП С.В. Заварухина (вх. N 01-2078 от 04.02.2015) на действия (бездействие) заказчика МБОУ Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Факел" при проведении электронного аукциона N 0362300247915000003 на выполнение работ по капитальному ремонту трибун стадиона "Труд", г. Лесной, ул. Победы, 23А, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что требования документации об аукционе к используемым товарам ограничивают количество участников аукциона указанием на конкретные товарные знаки и производителей данных товаров.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 января 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300247915000003, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Учитывая, что объектом данного аукциона определено выполнение строительных работ, для используемых в ходе их выполнения товаров допустимо указывать товарные знаки с учетом условия, предусмотренного ст. 33 Закона о контрактной системе.
Для товара, предусмотренного п. 2 перечня используемых товаров Приложения N 1 к Информационной карты аукциона (грунтовка), указано "Бетоконтакт", КНАУФ либо эквивалент", п. 4 (бетон) - "сухая смесь Silter марка не ниже В-25 М350 либо эквивалент", п. 5 (краска по металлу) - "Эмаль ПФ-115 либо эквивалент".
Таким образом, объект закупки описан заказчиком в соответствии с правилами ч. 1 ст. 33, товарные знаки сопровождаются оговоркой о возможности предложения эквивалентов. Опровержением доводов жалобы о наличии ограничения количества участников аукциона также служит факт поступления к рассмотрению на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 7 заявок, при этом 5 лиц допущено к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362300247915000003-1 от 06.02.2015).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП С.В. Заварухина признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МБОУ Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Факел", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 147-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015