Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 марта 2015 г. N 286-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
************* - и.о. заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
************* - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
************* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области - Бугаевой Н.А. (доверенность б/н от 16.01.2015 г.), Бокия А.В. (доверенность б/н от 16.01.2015 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Тимофеевой Н.Ю. (доверенность д/н от 12.01.2015 г.),
- заинтересованного лица ООО "МАЛИБУ" - Павлова А.А. (доверенность N5 от 13.02.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "МАЛИБУ" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 41) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации участия Свердловской области в конгрессно-выставочных мероприятиях проводимых на территории Свердловской области Российской Федерации и за рубежом (извещение N 0162200011815000302) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МАЛИБУ" (вх. N 01-3979 от 04.03.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации участия Свердловской области в конгрессно-выставочных мероприятиях проводимых на территории Свердловской области Российской Федерации и за рубежом (извещение N 0162200011815000302) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "МАЛИБУ" указал, что заказчиком неправомерно установлены показатели по критерию "квалификация участников закупки", а также указал на двоякое толкование требования заказчика относительно цены контрактов, которые принимаются к оценке комиссией заказчика, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27 февраля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011815000302 и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 3 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч.5 ст. 53 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.4 Правил, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым п. 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В приложении к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости 40%).
Показателями критерия "квалификация участников закупки" определено наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по организации участия представителей Свердловской области в форумах, проводимых на территории Свердловской области, включающих работы по застройке и оснащению выставочных экспозиций и форумных зон, стендов (коэффициент значимости показателя критерия: 90 баллов (КЗ = 0,90))., а также наличие опыта участника по успешному оказанию услуг на организацию участия представителей Свердловской области в международных выставочно-ярморочных и/или конгрессных мероприятиях коэффициент значимости показателя критерия: 10 баллов (КЗ = 0,10).
Согласно п. 2.1.1 приложения к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации оценка показателей осуществляется по сумме цен контрактов (договоров) (в российских рублях), заключенных в 2013-2014 гг. в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Членами комиссии будут оцениваться только те контракты (договоры), которые соответствуют всем следующим признакам одновременно:
- контракт / договор должен быть заключен по результатам проведения конкурса или аукциона (в том числе электронного аукциона);
- предметом договора / контракта должно являться оказание услуг по проведению и организации мероприятий, проходящих в выставочных комплексах, расположенных на территории Свердловской области, включающих работы по застройке и оснащению выставочных экспозиций и форумных зон, стендов
- цена договора / контракта должна быть не менее одного миллиона рублей;
- заказчиком должна выступать организация /учреждение / орган (иное образование), местонахождение которого располагается на территории Свердловской области;
- в реестре контрактов, размещенном на официальном общероссийском сайте, должны содержаться сведения об исполнении представленного в составе заявки контракта / договора в полном объеме без применения к участнику неустойки, штрафов (иных мер ответственности за недобросовестное исполнение обязательств) - для договоров / контрактов, заключенных в рамках Федеральных законов N 44-ФЗ, N 94-ФЗ;
- в составе конкурсной заявки представлены копии договора / контракта в полном объеме, а также копии документов, подтверждающих факт исполнения участником всего объема обязательств по договору / контракту, в полном объеме (акты выполнения работ и оказания услуг).
Комиссия оценивает заявку по сумме цен всех представленных участником закупки контрактов (договоров) (указанных выше), соответствующих требованиям документации.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее сумма цен подтвержденных контрактов среди всех оцениваемых заявок участников закупки.
Согласно п. 2.1.2 приложения к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации оценка показателей осуществляется по количеству представленных контрактов (договоров) (в штуках), заключенных в 2013-2014 гг. в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Членами комиссии будут оцениваться только те контракты (договоры), которые соответствуют всем следующим признакам одновременно:
- контракт / договор должен быть заключен по результатам проведения конкурса или аукциона (в том числе электронного аукциона);
- предметом договора / контракта должно являться оказание услуг на организацию участия представителей Свердловской области в международных выставочно-ярморочных и/ или конгрессных мероприятиях;
- цена договора / контракта должна быть не менее пяти ста тысяч рублей;
- заказчиком должна выступать организация /учреждение / орган (иное образование), местонахождение которого располагается на территории Свердловской области;
- в реестре контрактов, размещенном на официальном общероссийском сайте, должны содержаться сведения об исполнении представленного в составе заявки контракта / договора в полном объеме без применения к участнику неустойки, штрафов (иных мер ответственности за недобросовестное исполнение обязательств) - для договоров / контрактов, заключенных в рамках Федеральных законов N 44-ФЗ, N 94-ФЗ;
- в составе конкурсной заявки представлены копии договора / контракта в полном объеме, а также копии документов, подтверждающих факт исполнения участником всего объема обязательств по договору / контракту, в полном объеме (акты выполнения работ и оказания услуг).
Комиссия оценивает количество представленных контрактов / договоров, полученное путем суммирования количества всех представленных участником закупки контрактов (договоров) (указанных выше), соответствующих требованиям документации.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее количество представленных контрактов / договоров среди всех оцениваемых заявок участников закупки.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее количество представленных контрактов / договоров среди всех оцениваемых заявок участников закупки.
Таким образом, учитывая, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе), комиссия Свердловского УФАС России полагает, что критерии оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки" позволяет объективно присвоить баллы при оценке заявки.
Также, необходимо отметить, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется не только по критерию "квалификация участников закупки", но и по критерию "цена контракта", что позволяет присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе, в которой в совокупности содержатся лучшие условия исполнения контракта.
Касательно указания на двоякое толкование требования заказчика относительно цены контракта ("цена договора/контракта должна быть не менее пяти ста тысяч рублей"), представителями заказчика указано, что в данном пункте конкурсной документации допущена опечатка ("пяти ста" вместо "пятиста"). Вместе с тем, данная опечатка, по мнению Комиссии Свердловского УФАС России не носит существенного характера и не повлияла на права участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МАЛИБУ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ***********
Члены Комиссии ***********
************
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 марта 2015 г. N 286-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015