Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2014 г. N 1209-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Лазертехнологии" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения "Дом молодежи" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011813003439) на поставку сценического комплекса в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУ СО "Дом молодежи" * (доверенность N 122 от 11 августа 2014 года), * (доверенность N 123 от 11 августа 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 09 января 2014 года);
- в отсутствие представителей заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его присутствия (вх. N 01-15731 от 12.08.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Лазертехнологии" (вх. N 01-15117 от 05.08.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУ СО "Дом молодежи" при проведении электронного аукциона N 0162200011813003439 на поставку сценического комплекса, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком совершаются неправомерные действия по принуждению заявителя к заключению контракта. Заявитель ссылается на отсутствие у него как второго после победителя участника аукциона обязанности подписать проект контракта, а также на ненадлежащие условия проекта контракта, предложенного заказчиком к подписанию, и неактуальность сроков исполнения обязательств по контракту.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Департаментом государственных закупок Свердловской области размещено извещение о проведении аукциона N 0162200011813003439 и документация об аукционе (действуют в редакции N 3 от 26.03.2014).
Итоги аукциона, подведенные 24.04.2014, согласно которым из трех участников победителем признан ООО "БашСпецСтрой", пересмотрены комиссией по причине установления факта нахождения победителя в реестре недобросовестных поставщиков, что подтверждается реестровой записью N РНП.12322-13 от 19.03.2013 (протокол подведения итогов аукциона N 0162200011813003439-6 от 25.06.2014). Заказчиком принято решение заключить контракт с участником, сделавшим лучшее после победителя предложение о цене (2 482 011,83 рублей), ООО "Лазертехнологии".
01 июля 2014 года проект контракта был направлен заказчиком в адрес ООО "Лазертехнологии" посредством функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ". В пределах регламентированного срока для подписания и направления проекта контракта участником 07 июля 2014 года участник аукциона представил заказчику протокол разногласий к контракту, предусматривающий уточнение реквизитов поставщика. Предложение участника было принято, проект контракта с учетом предложенных изменений повторно направлен в его адрес для подписания. 11 июля 2014 года, 17 июля 2014 года, 21 июля 2014 года, 28 июля 2014 года от участника поступали протоколы разногласий, содержащие предложения об изменении порядка оплаты товара, порядка внесения обеспечения исполнения контракта, сроков поставки товара.
В силу положений ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе он применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте после дня его вступления в силу; к отношениям, возникшим до этого дня, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу. Таким образом, к заказам для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, размещенным на официальном сайте до 01 января 2014 года, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На основании ч. 15 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участники аукциона, заявки которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона, обязаны заключить контракт при уклонении от его заключения победителя аукциона.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий оператору электронной площадки. При этом данный участник указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. Соответственно, возможность составить протокол разногласий существует у участника аукциона только в тех случаях, когда заказчик направил ему для подписания проект контракта, содержащий условия, не соответствующие извещению о проведении аукциона, документации об аукционе, либо предложенным в заявке условиям. Исходя из этого, разногласия ООО "Лазертехнологии" являются несостоятельными.
Учитывая, что участник аукциона в регламентированный срок не подписал проект контракта и не представил обеспечения его исполнения, заказчик правомерно отказался от заключения контракта с ООО "Лазертехнологии" (протокол N 0162200011813003439-7 от 30.07.2014).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Лазертехнологии" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГБУ СО "Дом молодежи", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2014 г. N 1209-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015