Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 154-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Энергия" на действия (бездействие) уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Центр закупок", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300042014000193) на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения от д. 4 ул. Восточная до ул. Сабурова (район детского сада N20, гаражей, д. 68 ул. Молодежный поселок, школа N3, д.9 ул. Сабурова (с ТП 1007, 1008, 1021) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя уполномоченного органа МКУ "Центр закупок" * (доверенность N 2 от 10 января 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" (вх. N 01-2113 от 05.02.2015) на действия (бездействие) уполномоченного органа МКУ "Центр закупок", его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0862300042014000193 на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения от д. 4 ул. Восточная до ул. Сабурова (район детского сада N20, гаражей, д. 68 ул. Молодежный поселок, школа N3, д.9 ул. Сабурова (с ТП 1007, 1008, 1021), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Энерго" указал, что отказ ему в допуске к участию в аукционе был необоснован, заявка содержала предложение товара, характеристики которого полностью удовлетворяли потребностям заказчика.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 декабря 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300042014000193, а также документация об аукционе (действует в редакции N 3 от 16.01.2015).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе к рассмотрению поступило 8 заявок, 3 лица допущено к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0862300042014000193-1 от 27.01.2015).
Заявителю (заявка N 4675279) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (с обоснованием:
"в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Техническом заданием документации об аукционе, а именно: 1.В п. 1 "Провод": "Сила тока 83-100А" (Техническим заданием установлено требование: "Провода изолированные": "Сила тока-100А" 2. В п. 4 "Щит" : "степень защиты IP31-IP 54; толщина стенок бокса 0,8-1,5 мм" (Техническим заданием установлено требование: "Щит с монтажной панелью": "Степень защиты не менее IP31и не более IP 54; толщина стенок бокса не менее 0,8 и не более 1,5 мм" необходимо было указать конкретное значение показателя "степень защиты" и "толщины стенок бокса")".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона N 498 от 31.12.2014, вступившего в силу со дня опубликования) предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б").
Требования документации об аукционе (пп. 38, 40 Информационной карты аукциона) воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при этом для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, отсылают к Техническому заданию (Приложение N 1 к проекту контракта).
Товар, предусмотренный п. 4.1 Технического задания (провода изолированные), должен иметь силу тока 100А. Тем не менее, заявитель в п. 1 своей заявки предложил провод, обладающий диапазонной характеристикой силы тока: "83-100А".
Товар, предусмотренный п. 4.9 Технического задания (щит с монтажной панелью), должен иметь степень защиты не менее IP31 и не более IP54. Согласно разъяснениям инструкции по заполнению заявки (п. 40 Информационной карты аукциона) если при описании характеристик используется термин "не менее", участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное. Если при описании характеристик используется термин "не более", участником должно быть представлено значение равное или менее указанного. Однако заявителем представлено диапазонное значение степени защиты щита: "IP31-IP54".
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе правомерен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энергия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Администрации Верхнесалдинского ГО, уполномоченного органа МКУ "Центр закупок", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 февраля 2015 г. N 154-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015