Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 февраля 2015 г. N 158-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Уральская лесоустроительная экспедиция" на действия (бездействие) заказчика Администрации городского округа Ревда (извещение N 0162300028515000002) на выполнение работ по проектированию лесничеств проектированию эксплуатационных лесов категории защитных лесов особо защитных участков лесов проектированию лесных участков на землях городского округа Ревда в границах Ревдинского городского лесничества в том числе таксация лесов выявление учет оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов проектирование мероприятий по использованию охране защите и воспроизводству лесов на общей площади 3035,4 га и дальнейшей разработке Лесохозяйственного регламента., в порядке статьи 106, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 23 января 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию лесничеств проектированию эксплуатационных лесов категории защитных лесов особо защитных участков лесов проектированию лесных участков на землях городского округа Ревда в границах Ревдинского городского лесничества в том числе таксация лесов выявление учет оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов проектирование мероприятий по использованию охране защите и воспроизводству лесов на общей площади 3035,4 га и дальнейшей разработке Лесохозяйственного регламента.
По мнению Заявителя, заказчик неправомерно установил в документации требования к участникам закупки.
Представители заказчика, считают, что требования, установленные в документации к участникам аукциона соответствуют Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
23 января 2015 года на официальном сайте была размещена разработанная и утвержденная документация об аукционе.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 14 п.п. 10.1 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
Наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, в соответствии с п. с п. 6.5 и 6.32 Технического задания, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, для выполнения следующих заявленных работ:
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;
- обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими, гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.
Лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии со статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции от 21.07.2014 г. N 250-ФЗ) и Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.05.2011 г. N 194 "Об утверждении порядка ведения государственного лесного реестра" для учета количественного и качественного состояния лесов, контроля за изменениями, происходящими в структуре лесного фонда, и обновления учетной документации ведется государственный лесной реестр (далее - ГЛР).
Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление ведения ГЛР в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 30.07.2014 г. N 654-1ПП) ведение ГЛР в отношении лесов, расположенных в границах территории Свердловской области осуществляется Департаментом лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент).
Приказом Рослесхоза от 15.02.2012 г. N 54 утверждены формы ГЛР. Приказом Рослесхоза от 15.02.2012 г. N 53 установлен порядок предоставления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в ГЛР.
Таксационные описания, карты-схемы лесничеств, планы лесонасаждений и лесоустроительные планшеты, полученные при лесоустройстве, являются приложением к форме 1.3 ГЛР.
Главой 9 п. III определен перечень материалов предоставляемых после выполнения работ, в состав которых входят, в том числе, карты-схемы и тематические карты в границах муниципального образования и границах Свердловской области. В связи с тем, что результат работ имеет межотраслевое назначение затребовано наличие пункта лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий.
Выполнение работ, согласно технического задания, предполагает обязательное использование и ведение географических информационных систем (пункты 8.1.13; 8.3.2; 8.3.8; 8.3.12; 8.3.13 Технического задания). На основании этого Заказчиком затребовано наличие пункта лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения - создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения.
Пункт лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения - обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими, гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований не предполагает выполнения работ по установлению границ Свердловской области или городского округа Ревда. Но в связи с тем, что конечным результатом выполняемых работ будут: схематическая карта Свердловской области с выделением территории лесничества; карта-схема лесничества в разрезе лесорастительного районирования Свердловской области; карта-схема транспортного освоения лесов Свердловской области в границах лесничества; карта-схема лесничества с указанием на них границ муниципальных образований находящихся на данной территории и их площади исполнитель работ должен иметь допуск к использованию вышеуказанных материалов.
Согласно Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства РФ от 12.12.2011 г. N 516, п. 135 "При таксации лесов выявляются и описываются все находящиеся в лесу постройки, объекты переработки заготовленной древесины или иной продукции, избы, в том числе и охотничьи, пожарно-химические станции, вышки, шишкосушилки и другие объекты".
Глава 7 технического задания "Условия и сроки выполнения работ" предполагает обязательное использование аэро- или космосъемки (материалов ДЗЗ) с параметрами, давностью не более 2-х лет, с момента заключения Муниципального контракта, облачностью не более 5% и топокарт масштаба 1:10000 - 1:50000. Степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:10000-1:50000 - "секретно", 1:100000 - "для служебного пользования". Защита сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении работ осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года N 3-1, что указано в техническом задании. Пунктом 7.9 технического задания предусмотрено самостоятельное получение сведений, составляющих государственную тайну в территориальном картографо-геодезическом фонде. Для получения подобных сведений необходимо наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила, что требования к участникам установленные в документации заказчиком правомерны.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уральская лесоустроительная экспедиция" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика Администрации городского округа Ревда нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Предписание Администрации городского округа Ревда не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 февраля 2015 г. N 158-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015