Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2015 г. N 163-з
Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
<************************************************************>,
при участии представителей:
-заказчика в лице Арбитражного суда Курганской области ;
- в отсутствии представителей заявителя Омской региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей" Общественный контроль", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу Омской региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей" Общественный контроль" (644088, г. Омск, ул. Энтузиастов, 11, кв.9) о нарушении заказчиком в лице Арбитражного суда Курганской области (640020, Курганская обл, Курган г, ул. Климова, 62) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сканированию и размещению в информационной системе Картотека арбитражных дел материалов судебных дел находящихся в производстве Арбитражного суда Курганской области (извещение N 0143100006815000005) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Омской региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей" Общественный контроль" (вх. N 01-2310 от 09.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Арбитражного суда Курганской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сканированию и размещению в информационной системе Картотека арбитражных дел материалов судебных дел находящихся в производстве Арбитражного суда Курганской области (извещение N 0143100006815000005), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение о проведении запроса котировок содержит противоречивую информацию и не соответствует ст.73 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29 января 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0143100006815000005.
Начальная максимальная цена контракта составила 345000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В п.3 Извещения Заказчиком установлено следующее:
Участниками размещения заказа могут являться только субъекты малого предпринимательства |
В запросе котировок могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства - юридические лица независимо от формы собственности, месте нахождения и места происхождения капитала или индивидуальные предприниматели. Субъекты малого предпринимательства, как внесенные в Реестр субъектов малого предпринимательства, так и не внесенные в указанный реестр, в котировочной заявке декларируют свое соответствие требованиям, установленным ч.1 ст.4 ФЗ N209 от 24.07.2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". |
В ч.3 "Требований к участникам закупки" Извещения о запросе котировок Заказчиком указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, в извещении размещенном в электронной форме на официальном сайте в сети "Интернет" в разделе "Преимущества, требования к участникам" Заказчиком установлены преимущества - "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Однако в п.14 Извещения о запросе котировок указано, что преимущества субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям не предоставляются.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении запроса котировок соответствует ст. 73 Закона о контрактной системе.
В п. 14 Извещения указана информация о не предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям по причине технической ошибки (опечатки) Заказчика.
Комиссия полагает, что достаточно четко определенны требования Заказчика к участникам запроса котировок в Извещении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Омской региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей" Общественный контроль" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Арбитражного суда Курганской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Арбитражного суда Курганской области предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<*************************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2015 г. N 163-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015