Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2015 г. N 164-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Красноуфимский педагогический колледж" М.П. Рухлова (доверенность N41 от 13.02.2015), Е.В. Дяктевой (доверенность N 42 от 13.02.2015),
- в отсутствии заявителя в лице ООО Частное охраненное предприятие "Единство - Бриг", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО Частное охраненное предприятие "Единство - Бриг" (вх. N01- 2309 от 09.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Красноуфимский педагогический колледж" , его комиссией при проведении запроса котировок "Оказание услуг по охране объектов оборудованных тревожной сигнализацией" (извещение N 0362100027815000004 ) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Частное охраненное предприятие "Единство - Бриг" (вх. N01- 2309 от 09.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Красноуфимский педагогический колледж" , его комиссией при проведении запроса котировок "Оказание услуг по охране объектов оборудованных тревожной сигнализацией" (извещение N 0362100027815000004 ), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией заказчика нарушена процедура при вскрытии конвертов котировочных заявок, а именно, по мнению заявителя, конверт с котировочной заявкой участника ООО Частное охраненное предприятие "Единство - Бриг" был вскрыт до указанного времени, заказчиком не велась аудиозапись при вскрытии конвертов.
Кроме того, в соответствии с п. 4 технического задания (приложение N1 к Извещению о проведении запроса котировок) - "срок оказания услуг - с 01.01.2015 по 31.12.2015", в соответствии с пп. 10.1 п. 10 Проекта контракта - "настоящий контракт распространяется на правоотношения сторон, возникающие с 01.01.2015 и действующие по 31.12.2015", вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 19.01.2015, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен 29.01.2015 года.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что действия комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
19.01.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на "Оказание услуг по охране объектов оборудованных тревожной сигнализацией" (извещение N 0362100027815000004 ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 800,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.01.2015 на участие в запросе котировок поступило 3 заявки.
Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о запросе котировок.
Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N2 - Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "ГРАНИТ-ВТ".
Участник запроса котировок, предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, после предложенных победителем запроса котировок - Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Единство-Бриг"
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения (ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе).
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе).
Относительно довода заявителя о вскрытии конверта с заявкой ООО Частное охраненное предприятие "Единство - Бриг" до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что доказательства подтверждающие факт досрочного вскрытия конверта с заявкой заявителя отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что конверт с заявкой ООО Частное охраненное предприятие "Единство - Бриг" был вскрыт до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Вместе с тем, представители заказчика подтвердили факт того, что аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок не осуществлялась.
На основании изложенного, в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Кроме в рамках внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что контракт заключен на иных условиях, нежели указаны в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта.
В силу ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В соответствии с п. 4 технического задания (приложение N1 к Извещению о проведении запроса котировок) - "срок оказания услуг - с 01.01.2015 по 31.12.2015", в соответствии с пп. 10.1 п. 10 Проекта контракта - "настоящий контракт распространяется на правоотношения сторон, возникающие с 01.01.2015 и действующие по 31.12.2015". Вместе с тем, в заключенном контракте между Государственным бюджетным образовательным учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Красноуфимский педагогический колледж" и ООО частное охранное предприятие "ГРАНИТ-ВТ" п. 10.1 контракта внесено изменение относительно сроков действия контракта. А именно, в п. 10.1 контракта указано, что "настоящий контракт распространяется на правоотношения сторон, возникшие с момента его подписания и действующие до 31.12.2015 года". Таким образом, так как реквизит дата составления контракта - 09.02.2015 года, соответственно, правоотношения между сторонами возникли с 09.02.2015 года.
На основании изложенного, заказчик в нарушение ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на иных условиях, нежели были предусмотрены извещением о проведении запроса котировок.
За заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Частное охраненное предприятие "Единство - Бриг" признать обоснованной в части отсутствия аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Красноуфимский педагогический колледж" выявлено нарушение ч. 5 ст. 78, ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Красноуфимский педагогический колледж", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии
О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2015 г. N 164-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015