Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2015 г. N 293-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО ТК "Уралшина", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ТК "Уралшина" (454045, г. Челябинск, тракт Свердловский, 38, офис 2) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Автотранспортников, 8) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара-автошин (извещение N 0362300379615000011), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ТК "Уралшина" (вх. N 01-4021 от 05.03.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара-автошин (извещение N 0362300379615000011) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО ТК "Уралшина" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
17 февраля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300379615000011 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 487027,34 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запросов о даче разъяснений положений аукционной документации от участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, не поступало.
25 февраля 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен реестровый номер 7872458 был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 5311734, 3397423 отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО ТК "Уралшина" (заявка с реестровым номером 3397423) отказано в допуске на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, первая часть заявки не соответствует пп."б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (техническому заданию), а именно: в таблице с предложенными участником характеристиками поставляемого товара (включенной в состав первой части заявки) указаны показатели предлагаемых к поставке товаров, не соответствующие требованиям, изложенным заказчиком в техническом задании, являющемся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме. В строке 3 таблицы предложена поставка шины Triangle TR657, а согласно техническому заданию требуется поставка шины ANNAITE 302.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.1.6 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. согласие участника аукциона па поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии;. знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
N п/п |
Наименование товара услуги |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Технические характеристики |
Ед. изм |
Сведения о сертификации |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Положениями инструкции по ее заполнению заявки установлено примечание о том, что данная форма является рекомендованной для участника размещения заказа, однако участник размещения заказа вправе представить требуемые сведения в любой другой форме. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника электронного аукциона о соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Техническим заданием аукционной документации установлено требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара) на поставку товара-автошин, в том числе:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики объекта закупки |
Ед.изм. |
Всего |
1 |
Автошина И 281 |
10.00 R 20 (280 R 508) нс 16 |
Компл |
6 |
2 |
Автошина И 68А |
11.OO R 20 (300 R 508) нс 16 |
Компл |
24 |
3 |
Автошина ANNAITE 302 |
12.00 R 20 PR IS |
Компл |
6 |
4 |
Автошина KAMA-URO 129 |
Летняя, 195/65 R 15 |
Компл |
4 |
5 |
Автошина пневматическая диагональная 12.5 /80-15.3 (320/80-15.3) PR 16 |
Слойность - PR 16. Бескамерная шина Максимальная нагрузка 40 км/ч - 2900 кг |
Компл |
2 |
Представленная первая часть заявки с реестровым номером 3397423 участника закупки ООО ТК "Уралшина" в п.3 содержит указание на поставляемый товар "Автошина Triangle TR657", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, так как положения аукционной документации не предусматривают возможности поставки товара, эквивалентному по своим характеристикам "ANNAITE 302".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО ТК "Уралшина", заявке которого присвоен реестровый номер 3397423, по основанию, указанному в протоколе от 25 февраля 2015 г.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки носит не объективный характер, в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиком установлен без слов сопровождения "или эквивалент" товарный знак "ANNAITE", указана конкретная модель поставляемого товара "ANNAITE 302", а также не содержится показателей эквивалентности, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям, установленных аукционной документацией.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ТК "Уралшина" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" выявлено нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях единой комиссии заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба", его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2015 г. N 293-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015