Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2015 г. N 297-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Крашенинниковой И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Гранд - Строй" (вх. N01- 4048 от 05.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил", Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ "Капитальный ремонт эндоскопического отделения в здании главного корпуса по адресу г. Нижний Тагил, ул. Максарева, 5" (извещение N 0162200011815000143) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил" - Е.А. Трубицыной (доверенность N 03юр от 12.01.2015),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области Н.Ю. Тимофеевой (доверенность N б/н от 12.01.2015 года),
- заявителя в лице ООО ПСК "Гранд - Строй" А.А. Фаррахова (доверенность Nб/н от 03.03.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "Гранд - Строй" (вх. N01- 4048 от 05.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил", Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ "Капитальный ремонт эндоскопического отделения в здании главного корпуса по адресу г. Нижний Тагил, ул. Максарева, 5" (извещение N 0162200011815000143).
По мнению заявителя, заявка ООО ПСК "Гранд - Строй" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проверка осуществлена в объеме доводов, изложенных в жалобе.
03.02.2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение и документация об аукционе о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по предмету "Выполнение работ "Капитальный ремонт эндоскопического отделения в здании главного корпуса по адресу г. Нижний Тагил, ул. Максарева, 5" (извещение N 0162200011815000143).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 982 290,26 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2015 N0162200011815000143-1 на участие в аукционе поступило 27 заявок, из них 9 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя под защищенным номером 5725079 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в заявке Участника представлены характеристики несоответствующие требованиям Части II "Описание объекта закупки", а именно: - п. 23 и 24 заявки показатель "поворотно-откидная" (требуется "поворотных (откидных, поворотно-откидных)").
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе, заказчик установил требования к первой части заявки в п. 14.1 информационной карты документации об аукционе, а именно:
Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: - согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
В первой части заявки указываются сведения о предлагаемом к поставке товара в соответствии с требованиями пункта 1.1.1. Часть 2 Описание объекта закупки. Характеристики должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик товара не допускается применение слов "может", "должен", "эквивалент", "типа", "более", "менее", "или" и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики.
По обжалуемым позициям отклонения заявки ООО ПСК "Гранд - Строй" заказчик установил следующие требования к товарам в разделе "Описание объекта закупки":
23 |
Оконный блок |
Из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатый |
24 |
Оконный блок |
Из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатый |
Вместе с тем, в заявке заявителя сдержится следующее предложение о товаре:
П. 23 из ПВХ профилей (товарный знак: Montblanc, страна происхождения Россия) поворотно - откидных с площадью проема 2,1 м2 двухстворчатый,
П. 24 из ПВХ профилей (товарный знак: Montblanc, страна происхождения Россия) поворотно - откидных с площадью проема 3,5 м2 трехстворчатый,
Таким образом, участник указал в первой части заявки только часть функциональной характеристики товара, а именно "профилей поворотно - откидных", вместо необходимой заказчику характеристики "из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных)". Указанное предложение о товаре формально не соответствует требованиям установленным в документации об аукционе.
На основании изложенного, в первой части заявки участника ООО ПСК "Гранд - Строй" конкретные показатели указаны в нарушение требований, установленных в инструкции документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО ПСК "Гранд - Строй" правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа.
Доводы жалобы заявителя относительно некорректности установления требования к товару при описании объекта закупки не рассматриваются, так как жалоба на положения документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе, в установленные сроки не поступала. Соответственно участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе был согласен со всеми требованиями, установленными в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ПСК "Гранд - Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил", Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлены.
3. 3. Заказчику в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии О.В. Литяева
И.В. Крашенинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2015 г. N 297-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015