Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 февраля 2015 г. N 170-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<**********************************************>,
при участии представителей:
-ГБУЗ СО "Артемовская центральная районная больница";
- Департамента государственных закупок Свердловской области;
-ООО "Егоршинская строительная компания" ,
рассмотрев жалобу ООО "Егоршинская строительная компания" (623785, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Паровозников, 30) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Артемовская центральная районная больница" (623785, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Энергетиков,1), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли здания главного корпуса по адресу Свердловская область, г. Артемовский, ул. Энергетиков,1, Литер А. (повторное размещение) (извещение N 0162200011814002758) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Егоршинская строительная компания" (вх. N 01-2433 от 10.02.2015) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Артемовская центральная районная больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли здания главного корпуса по адресу Свердловская область, г. Артемовский, ул. Энергетиков,1, Литер А. (повторное размещение) (извещение N 0162200011814002758) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей документации об аукционе, в соответствии с п.1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814002758.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4621105,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2015 г. было подано на участие в электронном аукционе 32 заявки. Заявка ООО "Егоршинская строительная компания" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в сведениях Участника закупки не даны показатели, предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки", а именно:
- п. 7 Части II "Описание объекта закупки":
- п. 11 "Должен быть уложен открыто, по строительным основаниям".
Уполномоченным органом дано пояснение относительно того, что ошибочно указана в протоколе рассмотрения первых частей заявок одна из причин отклонения, а именно по п.11 ч. II "Описание объекта закупки". Следовательно, заявке ООО "Егоршинская строительная компания" было отказано только по одной причине, а именно по п.7 ч. II "Описание объекта закупки".
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Также пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.14.1 документации об электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар установлено следующее:
согласие участника данного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.7 ч.II "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона Заказчик установил следующее:
7 |
Устройство желобов подвесных, водосточных труб |
Должен является ключевым элементом сбора и направления потока талой и дождевой воды, в водосточную трубу, поступающую из кровельного желоба. |
В п.7 заявки ООО "Егоршинская строительная компания" указано следующее:
"7.Наименование материала: желоба подвесные, водосточные трубы.
7.1 Наименование материала: держатель желоба
Технические характеристики: Диаметр 180 мм, круглый, материал: сталь оцинкованная.
7.2 Наименование материала желоб.
Технические характеристики: Диаметр 18 мм, длина 3000 мм, круглый, Материал: сталь оцинкованная, толщина металла: 0,57 мм.
7.3 Наименование материала: Труба водосточная
Технические характеристики: диаметр 180 мм, длина 2000 мм, материал: сталь оцинкованная, толщина металла: 0,57 мм.
Производитель: ООО "Уральский завод кровельных материалов"".
Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем п.б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки характеристик соответствующих значениям, установленным документацией.
Таким образом, аукционная комиссия проверяет первые части заявок строго на соответствие требованиям установленным в аукционной документации, следовательно, заявка ООО "Егоршинская строительная компания" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не указаны требуемые в п.7 ч.II "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона показатели товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Егоршинская строительная компания" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика в лице ГБУЗ СО "Артемовская центральная районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Артемовская центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<*************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 февраля 2015 г. N 170-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015