Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2015 г. N 166-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Уфа-Фарм" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (извещение N 0362200038214001605) на поставку лекарственных средств на первое полугодие 2015 года МНН "Дорипенем" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница" Гришина В.Д. (доверенность б/н от 23.04.2013 г. от 03.02.2015 г.),
- заявителя в лице ООО "Уфа-Фарм" Гилева Е.В. (доверенность N10 от 06.02.2015 г), Авербуха А.А. (доверенность N11 от 06.02.2015 г.);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уфа-Фарм" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (извещение N 0362200038214001605) на поставку лекарственных средств на первое полугодие 2015 года МНН "Дорипенем".
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения контракта с заявителем и составил протокол отказа от заключения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200038214001605 и документация.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2014 N0362200038214001605-3 участник ООО "Уфа-Фарм" признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
24.12.2014 г. заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
29.12.2014 г. победителем ООО "Уфа-Фарм" проект контракта был подписан, и 30.12.2014 г. вместе с обеспечением исполнения контракта был направлен заказчику.
Вместе с тем, согласно документации п. 22 Информационной карты составляет 30 % начальной максимальной цены контракта, а именно 116 104 рубля 80 коп.
В свою очередь ООО "Уфа-Фарм" представило платежное поручение от 25.12.2014 г. N 1773 на сумму 89 311руб. 38 коп.
Таким образом, в срок установленный Законом о контрактной системе победитель не направил обеспечение исполнения контракта в полном размере.
В соответствии с ч.4, ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
30.12.2014 г. заказчик в нарушение ч. 4, ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе, составил протокол разногласий, где указал, что платежное поручение N1773, представленное в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям действующего законодательства и аукционной документации электронного аукциона.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Регламентированный срок установленный для победителя был 30.12.2014 г.
Согласно ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
13.01.2015 г. заказчик в нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе отозвал проект контракта, таким образом, правоотношения между заказчиком и победителем были прекращены.
Процедуру отзыва контракта заказчик осуществил также 15.01.20115г, 22.01.2105 г, 29.01.2015 г.
Вместе с тем, победитель уже по новому направленному проекту контракта от 29.01.2015 г., 06.02.2015 г. направил заказчику обеспечение исполнения контракта с недостающей суммой в 26 793 руб, 42 коп.
Согласно ч.7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Заказчик в свою очередь, в нарушение ч.7 ст. 70 Закона о контрактной системе составил Протокол отказа от заключения контракта от 06.02.2015 N0362200038214001605-4.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Уфа-Фарм" признать обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" нарушение ч. 4,ч. 5,ч. 7,ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", выдать предписание о нарушении Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.3, ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2015 г. N 166-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015