Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2014 г. N 1930-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Усольцева М. М. (доверенность б/н от 16.06.2014 г.),
- в отсутствие заявителя жалобы, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЕкаСтрой" (620036, г. Екатеринбург, ул. Лиственная, д. 23) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения " Противотуберкулезный диспансер" (620142, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Чапаева, 9), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, Малышева, 101), его комиссии при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814002247) на капитальный ремонт здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (система отопления) г. Каменск Уральский, ул. Каменская, 47Б, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕкаСтрой" (вх. N 01-25251 от 10.12.2014) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814002247) на капитальный ремонт здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (система отопления) г. Каменск Уральский, ул. Каменская, 47Б.
Заявитель в своей жалобе указал, что заявка ООО "ЕкаСтрой" была отклонена на основании: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: п. 2 "Кислород технический газообразный: Объемная доля кислорода O2, %, 99,5; Объемная дoля водoрода H2, %, (только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: "Кислород технический газообразный: Объемная доля кислорода O2, %, oт 97,7 дo 99,5; Объемная дoля водoрода H2, %, (только для кислорода, полученного электролизом воды) oт 0,1 дo 0,5", согласно инструкции "слово "до", предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения). На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью III "Задание на аукцион", а именно по показателю: п. 17 "Трубки из вспененного полиэтилена: Пожарный класс В1" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: "Трубки из вспененного полиэтилена: Пожарный класс должен быть не менее Г1, В1", должны быть указаны оба показателя).
Заявитель считает, что заявка ООО "ЕкаСтрой" была отклонена необоснованно и содержит всю требуемую информацию, предъявляемую к первым частям заявок к участникам размещения закупки.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, и просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
07.10.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002247 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила - 4 833 803,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0162200011814002247-1 от 04.12.2014 на участие в электронном аукционе была подана 21 заявка. Заявка с защищенным номером 9159094 была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, 20 иных заявок участников были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка заявителя отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: п. 2 "Кислород технический газообразный: Объемная доля кислорода O2, %, 99,5; Объемная дoля водoрода H2, %, (только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: "Кислород технический газообразный: Объемная доля кислорода O2, %, oт 97,7 дo 99,5; Объемная дoля водoрода H2, %, (только для кислорода, полученного электролизом воды) oт 0,1 дo 0,5", согласно инструкции "слово "до", предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения). На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью III "Задание на аукцион", а именно по показателю: п. 17 "Трубки из вспененного полиэтилена: Пожарный класс В1" (Частью II "Задание на аукцион" установлено требование: "Трубки из вспененного полиэтилена: Пожарный класс должен быть не менее Г1, В1", должны быть указаны оба показателя)..
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 14.1 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
а) согласие, на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование установлено в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В части 2 описание объекта закупки аукционной документации заказчик установил функциональные характеристики и качественные характеристики товара (п. 2, 17):
2 |
Кислород технический газообразный |
Объемная дoля кислорода O2, %, oт 97,7 дo 99,5 Объемная дoля водяных паров, %, oт 0,005 дo 0,05 Объемная дoля водoрода H2, %, (только для кислорода, полученного электролизом воды) oт 0,1 дo 0,5 |
17 |
Трубки из вспененного полиэтилена |
Пределы температур не ниже -80 и не выше +95°С. Структура (Цифровой анализ) должна быть Ячеистая, равномерная, замкнутая. Разрушающее напряжение при растяжении не менее 0,30 Мпа*. Цвет материала требуется Серый. Коэффициент теплопроводности ( Устойчивость к диффузии водяного пара (_) не менее 3000*. Способность к поглащению воды (%) После 7 дней менее 1.15%; 28 дней менее 2%*. Сорбционная влажность (% по весу, =97%) не более 0,43*. Пожарный класс должен быть не менее Г1, В1. Размеры (диаметр х толщина) от 105 х 10 мм |
В соответствии с инструкцией по подготовке заявки на участие в электронном аукционе:
- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом "до" или наречием "ниже", "менее" или "меньше", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения, установленного в Части III Части III "Задание на аукцион";
- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом "от" или наречием "свыше", "выше", "более", или "больше", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть больше начального значения, установленного в Части III Части III "Задание на аукцион".
- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное словами "примерно", "около", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше или больше начального значения в пределах 10 единиц измерения, установленного в Части III Части III "Задание на аукцион".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка заявителя с защищенным номером 9513970 (ООО "ЕкаСтрой") в п. 2, 17 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Также комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам закупки на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок N 0162200011814002247-1 от 04.12.14 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявка победителя с защищенным номером 9159094 в п. 14 содержит характеристики поставляемого товара:
- в п. 14 "Класс А-III, марка стали 35ГС, диаметр профиля 40 мм, длина стержней 5510 мм", ГОСТ 5781-82.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что конкретные показатели по п. 14 (Сталь), представленные участником закупки с защищенным номером 9159094 не соответствуют ГОСТ 5781-82. Таким образом, аукционная комиссия в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признала заявку победителя с защищенным номером 9159094 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 8 описание объекта закупки установлено:
8 |
Ацетилен газообразный технический |
Ацетилен газообразный или технический растворенный марки Б либо А Объемная дoля ацетилена, %, нe менeе 98,5. Объемная дoля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, нe более 1,4. Объемная дoля сероводoрода, %, нe более 0,05. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,02. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст), г/м Температура самовоспламенения ацетилена не ниже 335 °С |
Согласно п. 1.1 ГОСТ 5457-97 ацетилен должен соответствовать нормам:
Наименование показателя |
Норма для ацетилена |
|||
растворенного |
газообразного ОКП 2411220300 |
|||
марки А |
марки Б |
|||
ОКП 2411220100 |
первого сорта ОКП 2411220230 |
второго сорта ОКП 2411220240 |
||
1. Объемная доля ацетилена, %, не менее |
99,5 |
99,1 |
98,8 |
98,5 |
2. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
1,4 |
3. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более |
0,005 |
0,02 |
0,05 |
0,08 |
4. Объемная доля сероводорода, %, не более |
0,002 |
0,005 |
0,05 |
0,05 |
5. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м3, не более |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
Не нормируется |
что соответствует температуре насыщения, °С, не выше |
Минус 26 |
Минус 24 |
Минус 22 |
|
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком установлено требование к ацетилену газообразному техническому не соответствующее ГОСТ 5457-97 в части указания на характеристику "растворенный марки Б либо А".
Заказчиком в п. 14 описание объекта закупки установлено:
14 |
Сталь
|
Сталь горячекатаная из низколегированной или углеродистой стали, периодического или гладкого профиля, для армирования железобетонных конструкций. Класс требуется А-III, марка стали должна быть 35ГС либо 25Г2С, диаметр профиля около 45 мм, длина стержней примерно 5500 мм, Относительные смещения винтовых выступов по сторонам профиля, разделяемых продольными ребрами - 0,2 мм или не нормируются. все характеристики должны быть указаны в соответствии с ГОСТ 5781-82. |
В ГОСТ 5781-82 установлено, что стержни изготавливают длиной от 6 до 12 м.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что значение показателя "длина стержней примерно 5500 мм" не соответствует ГОСТ 5781-82.
Таким образом, описание объекта закупки произведено заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку характеристики материалов, установленных заказчиком, не соответствуют техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренными законодательством РФ (ГОСТ 5781-82 , ГОСТ 5457-97). В нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к поставляемым товарам, несоответствующие ГОСТ 5781-82 , ГОСТ 5457-97 фактически не позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также представить конкретные показатели товаров в соответствии с инструкцией.
В соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе,
Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЕкаСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения " Противотуберкулезный диспансер" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области признать нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии С.В. Лебедева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2014 г. N 1930-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015