Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2015 г. N 43-з
Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
<**************************************************>,
при участии представителей:
- ГБУЗ СО " Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн " в лице Никитиной М.А. (доверенность N0010 от 12.01.2015 г), Зиневич С.А. (доверенность N0090 от 16.01.2015 г.);
- Департамента государственных закупок Свердловской области в лице Юрченко Е.Ю. (доверенность б/н от 16.01.2015 г.);
- ООО "ИСТ-Консалт" в лице Левцун И.Н. (доверенность N5 от 15.01.2015 г.), Прохоровой О.Е. (доверенность N3 от 15.01.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ИСТ-Консалт" (620142, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 70, оф. 901) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО " Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн " (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, 25), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офтальмологической хирургической системы (извещение N 0162200011814002941) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИСТ-Консалт" (вх. N 01-26863 от 31.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО " Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офтальмологической хирургической системы (извещение N 0162200011814002941), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком при разработке технического задания (описания объекта закупки) документации об электронном аукционе нарушил ст.33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем были направлены запросы разъяснений. Заявителем был подан запрос разъяснений по п.2.2.1 Часть II "Описания объекта закупки" с формулировкой: "Будет ли соответствовать требованиям Заказчика поставка оборудования с реализацией аппаратной регулировки давления путем нагнетания воздуха в ирригационную емкость и эмуляция (точная имитация) регулировки высоты инфузионной стойки?". Заявитель считает, что п.2.2.1 "Описания объекта закупки" необходимо скорректировать, так как способ технической реализации указанных требований является технической особенностью прибора и на потребительские свойства оборудования не влияет.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011814002941 и документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 7148247,33 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.2.2.1 Часть II "Описание объекта закупки" заказчик установил следующие характеристики:
N |
Наименование параметра |
Значение и характеристика параметр |
22.2.1 |
Аппаратная регулировка ирригационного давления |
Нагнетание воздуха в ирригационную емкость и регулировка высоты инфузионной стойки |
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав все представленные материалы пришла к следующим выводам:
Часть II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, характеристики каждого параметра товара, определенны потребностью заказчика. Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Следовательно, требование Заказчика о наличии характеристики как "Нагнетание воздуха в ирригационную емкость и регулировка высоты инфузионной стойки" определяет конкретно потребность Заказчика именно данным способом, а не способом эмуляции, указанным в жалобе заявителя.
Комиссия Свердловского УФАС России установила факт того, что характеристика в п.2.2.1 "Описание объекта закупки" установлена Заказчиком на основании технических характеристик офтальмологической хирургической системы нескольких производителей.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИСТ-Консалт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 января 2015 г. N 43-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015