Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2015 г. N 310-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
**************-заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
************** -главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
**************. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления образования Администрации Ржевского городского округа - Трофимовой Е.А. (доверенность б/н от 12.01.2015 г.), Бобковой Н.Б. (доверенность б/н от 12.01.2015 г.),
- заинтересованного лица ООО"СвердлоблЖилСтрой" - Карманова Т.В. (доверенность б/н от 13.03.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СвердлоблЖилСтрой"(624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, 44Г - 2) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Администрации Режевского городского округа(623750, Свердловская обл., г. Реж, ул. Красноармейская, 7/А), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0862300028314000024)на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 75 мест по улице Есенина, 2Б в селе ОстаниноРежевского района Свердловской области"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СвердлоблЖилСтрой" (вх. N 01-5134 от 10.03.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице Управление образования Администрации Режевского городского округа, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300028314000024) на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 75 мест по улице Есенина, 2Б в селе ОстаниноРежевского района Свердловской области".
В своей жалобе заявитель указал, что комиссия заказчиканеправомерно отклонила заявку ООО "СвердлоблЖилСтрой" по ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В связи с чем, ООО "СвердлоблЖилСтрой" просит признать доводы жалобы обоснованными, признать в действиях комиссии заказчика нарушение Закона о контрактной системе и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчикс доводами заявителя не согласился, просилпризнать жалобу ООО "СвердлоблЖилСтрой" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.12.2014года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300028314000024 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 365 090,00 рублей.
На момент окончания срока подачи заявок, а именно 25.02.2015 09:00, поступило15 заявок, из которых 2 были признаны соответствующими аукционной документации (заявки с защищёнными номерами 361397, 361413), 13 отклонены, как не соответствующие документации об аукционе, в том числе и заявка заявителя ООО "СвердлоблЖилСтрой" с защищенным номером заявки 361647 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015 N359581).
Заявка ООО"СвердлоблЖилСтрой" (защищенный номер 361647) была отклонена комиссией заказчика по следующему основанию:
"Отказать в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. -предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Закона, требованиями п.16 Информационной карты, Приложением N1 к Техническому заданию "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" документации об аукционе, а именно:
- в п. 1 представленной заявки участником предложен товар "Кирпич керамический ООО Маяк" в данном товаре участником не предложен показатель "предельно допустимые отклонения по длине/ширине".
- в п. 84 представленной заявки участником предложен товар "Тройник ООО Максимум" с показателями: "будет фланцевым, выполнен из чугуна, условный проход 120 мм наружный диаметр ствола 130 мм, условный проход отростка 120 мм, толщина стенки 5 мм, масса 23 кг", согласно Приложения N1 к Техническому заданию "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" предлагаемые товары должны соответствовать ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам", согласноГОСТ 5525-88 "Части соединительные чугунные, изготовленные литьем в песчаные формы для трубопроводов. Технические условия"тройник с условным проходом 120 мм не существует. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
- в п. 85 представленной заявки участником предложен товар "Блок бетонный сплошной ООО Альянс" с показателями: "выполнен из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие В7,5; расход бетона 0,242 м; марка монтажной петли П1 выполненной из арматуры диаметром 12 мм; количество монтажных петель 2 шт.; масса петли 1,13 кг, расход стали на изделие 1,45 кг; длина 880 мм; ширина 400 мм; высота 290 мм, допустимые отклонения по длине/ширине *1 мм, средняя плотность бетона 2300 кг/м3", согласно Приложения N1 к Техническому заданию "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" предлагаемые товары должны соответствовать ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов" блок с высотой 290 мм не существует. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. 3 п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 16 части 2 (Информационная карта)документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст. 66 ФЗ -44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показателитовара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели товаров, требуемые к использованию при выполнении работ установлены заказчиком в части 3 аукционной документации (техническое задание и приложение N1 к техническому заданию).
Пунктами 1, 84-85 приложения к техническому заданию заказчиком установлены следующие конкретные характеристики используемых при выполнении работ товаров:
1 |
Кирпич керамический |
Должен быть одинарный или полуторный, обыкновенный или условно-эффективный, размеры д*ш*в должны быть не менее 250*85*65 миллиметров, должен иметь марку прочности более М100, должен иметь марку по морозостойкости не ниже F75, класс средней плотности более 1,2 со средней плотностью не более 2400 килограмм на кубический метр, предельно допустимые отклонения по длине/ширине должны быть не более |
84 |
Тройник |
Должен быть раструбным или фланцевым, должен быть выполнен из чугуна, условный проход/наружный диаметр ствола должен быть менее 150 мм, условный проход отростка должен быть менее 150 мм, толщина стенки должна быть менее 13 мм, масса должна быть менее 25 кг. |
85 |
Блок бетонный сплошной |
Должен быть выполнен из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие не ниже В7,5; расход бетона должен быть менее 0,243 м |
ООО "СвердлоблЖилСтрой" в составе своей заявки указаны следующие конкретные показатели товаров:
1 |
Кирпич керамический ООО Маяк |
одинарный условно-эффективный, размеры д*ш*в 250*120*65 миллиметров, будет иметь марку прочности М150, будет иметь марку по морозостойкости F100, класс средней плотности 1,4 со средней плотностью 1400 килограмм на кубический метр, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии 0,42 ватт на метр на градус Цельсия, минимальный предел прочности при сжатии 13 мегапаскаль при изгибе 5 мегапаскаль. |
84 |
Тройник ООО Максимум |
будет фланцевым, выполнен из чугуна, условныйпроход 120 мм наружный диаметр ствола 130 мм, условный проход отростка 120 мм, толщина стенки 5 мм, масса 23 кг. |
85 |
Блок бетонный сплошной ООО Альянс |
выполнен из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие В7,5; расход бетона 0,242 м |
В нарушение пункта 16 части 2 документации электронного аукциона в пункте 1 заявки ООО "СвердлоблЖилСтрой" не указан конкретный показатель по характеристике "предельно допустимые отклонения по длине/ширине" товара "кирпич керамический".
Согласно приложению 1 к техническому заданию заказчика установлено, что товары, предлагаемые к использованию участниками аукциона должны соответствовать следующим нормативно-техническим документам:ГОСТ 5525-88 "Части соединительные чугунные, изготовленные литьем в песчаные формы для трубопроводов. Технические условия". Пунктом 2 данного ГОСТа установлены размеры условного прохода в мм. (65, 80, 100, 125, 150, 200 и выше), из чего следует, что участником представлены недостоверные сведения относительно конкретного показателя товара, поскольку размер условного прохода в 120 мм.вГОСТе 5525-88 отсутствует.
Согласно приложению 1 к техническому заданию заказчика установлено, что товары, предлагаемые к использованию участниками аукциона должны соответствовать следующим нормативно-техническим документам: ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов". Пунктом 1.2 данного ГОСТа установлена высота бетонного блока в размере 580 мм., из чего следует, что участником представлены недостоверные сведения относительно конкретного показателя товара, поскольку высота бетонного блока в 290 мм.в ГОСТе 13579-78 отсутствует.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, комиссия Управления образования Администрации Режевского городского округа правомерно отклонила заявку ООО "СвердлоблЖилСтрой" по ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (до 25.02.2015 09:00).
Поскольку заявитель подал свою заявку на участие в данном электронном аукционе, а также не подавал жалоб на положения аукционной документации в установленный законом срок, доводы заявителя относительно несоответствия документации требованиям действующего законодательства Комиссией Свердловского УФАС России не рассматриваются.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СвердлоблЖилСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления образования Администрации Режевского городского округа, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Управления образования Администрации Режевского городского округа, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *************
Члены комиссии *************
*************
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2015 г. N 310-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015