Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 февраля 2015 г. N 175-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области ,
- в отсутствии заявителя ООО ПСК "АверсСтрой,,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "АверсСтрой" (620000, г. Екатеринбург, ул. Чкалова 250, оф. 3.) о нарушении заказчиком в лице Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 4а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по адресу: г.Екатеринбург, ул. М.Жукова, 4а (извещение N 0862100000815000006) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПСК "АверсСтрой" (вх. N 01-2513 от 11.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по адресу: г.Екатеринбург, ул. М.Жукова, 4а (извещение N 0862100000815000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО ПСК "АверсСтрой" необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как указанное в заявке значение полезного объема бачка соответствует требованиям документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 января 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862100000815000006 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 629859,04 рублей.
10 февраля 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 20 заявок. Заявки с защищенными номерами 7737099, 1402574 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе. Заявкам с защищенными номерами 7239230, 9589723, 5132073, 3262824, 8872772, 9120922, 9002449, 6587764, 8987514, 7437682, 3729408, 4500844, 5727467, 6634984, 7716150, 2513801, 6718962, 1439914 отказано в допуске.
Заявка с защищенным номером 9002449 участника аукциона ООО ПСК "АверсСтрой" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, а именно: в п.8 "унитаз ГОСТ 30493-96" предложен товар с объемом бачка 5л., что не соответствует требованиям ГОСТ 30493-96 , должен быть не менее 6 литров.
В соответствии с требованием пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 2.2 раздела 2 аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с п. 3.4. инструкции по заполнению сведений содержащихся в заявке участников в электронном аукционе установлено, что предлагаемые участником аукциона к поставке товары по своим конкретным показателям и качественным характеристикам (потребительским свойствам) должны соответствовать минимальным и(или) максимальным показателям соответствия закупаемых товара, работы, услуги, установленным в техническом задании аукциона (раздел 7 документации об аукционе):
3.4.1. если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний предел и сопровождается словами "не более", "до" и т.п., участник закупки указывает конкретное значение такого показателя в соответствующих единицах измерения без использования слов "не более", "до" и т.п.;
3.4.2. если в Техническом задании значение показателя установлено как нижний предел и сопровождается словами "не менее", "от" и т.п., участник закупки указывает конкретное значение такого показателя в соответствующих единицах измерения без использования слов "не менее", "от" и т.п.;
3.4.3. если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель (указаны показатели со словами "от_ до_" и т.п.), значение которого не может превышать приведенные показатели, участник закупки указывает товар (используемый материал) в пределах такого диапазона.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе раздел 7 документации об аукционе содержит пункт 7.3 "ведомость основных материалов", которым установлено техническое требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ), в том числе:
N пп |
Наименование ресурса |
8 |
Унитаз ГОСТ 30493-96. Должен иметь косой или прямой выпуск, высота и ширина должны быть не более 0,4 м, длина должна быть более 0,5 м, Должен идти в комплекте с бачком и присоединительной арматурой; Полезный объем бачка должен быть более 4 л, Средний расход воды на смыв должен быть не менее 1,5 л/с, Унитаз должен выдерживать нагрузку: от 180 кгс Требуется от 2 до 4 отверстий для крепления |
Представленная первая часть заявки с защищенным номером 9002449 участника аукциона ООО ПСК "АверсСтрой" в пункте "унитаз ГОСТ 30493-96" содержит указание на полезный объем бачка 5 л. В ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические" установлено, что смывные бачки должны соответствовать ГОСТ 21485, которым предусмотрено, что полезный объем бачков должен составлять не менее 6,0 л.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с защищенным номером 9002449 участника аукциона ООО ПСК "АверсСтрой" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке содержится недостоверная информация относительно показателя полезного объема бачка.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ПСК "АверсСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 февраля 2015 г. N 175-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015