Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2015 г. N 52-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<*****************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 29";
- заявителя в лице ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" ,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" (620026, г. Екатеринбург, ул. Декабристов, 16/18, кв.82) о нарушении заказчиком в лице МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 29" (623280, Свердловская обл, Ревда г, К.Либкнехта, 64) при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на организацию питание учащихся МКОУ "СОШ N29" в 2015 году, исключая каникулярное время (извещение N 0362300324114000003) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" (вх. N 01-82 от 12.01.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 29" при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на организацию питание учащихся МКОУ "СОШ N29" в 2015 году, исключая каникулярное время (извещение N 0362300324114000003) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" была признана не соответствующей дополнительным требованиям установленным в конкурсной документации, а именно считает, что в составе заявки была предоставлена копия договора аренды нежилых помещений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0362300324114000003 и документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 2984000 рублей.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 31.12.2014 г. заявка ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" была признана не соответствующей по следующим основаниям: участник не соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщик (подрядчик, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (ут. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 ) участник обязан предоставить Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе). Данная выписка участником не предоставлена.
Согласно п.1 ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В п.4 Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) указано следующее:
копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
Вместе с тем, в п.6 пп.1.6.3 "Информационной карты" конкурсной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением.
В ч.2 ст.609 ГК РФ предусмотрено, что договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Также в ч.2 ст.651 ГК РФ установлено следующее:
договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В п. 6.1.3 конкурсной документации установлено, что Комиссия по осуществлению закупок не признает участника закупки соответствующим требованиям Закона, извещения о проведении конкурса, конкурсной документации в случае несоответствия единым и дополнительным требованиям, установленным пунктом 6 Информационной карты.
Конкурсная комиссия правомерно признала заявку ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" не соответствующей дополнительным требованиям, так как заявка не содержала копию свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый" признать не обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 29", его конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 29", его конкурсной комиссии предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**************************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2015 г. N 52-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015