Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2015 г. N 63-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Аквамаш" (вх. N 01-299 от 14.01.2015) на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300011214000047 ) на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, Каменский район, пгт. Мартюш, улица Калинина и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ";
- представителя заявителя ООО "Аквамаш",
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Аквамаш" (вх. N 01-299 от 14.01.2015) на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300011214000047 ) на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, Каменский район, пгт. Мартюш, улица Калинина.
Заявитель считает, что заказчик установил в документации требования, не позволяющие подать заявку на участие в аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 декабря 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300011214000047.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 22.01.2015 N342651 на участие в аукционе было подано 2 заявки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2015 N342691 победителем аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью "Стройкор".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено, что использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
Вместе с тем, в техническом задании заказчика описаны товары, в частности:
п.12 (перемычки железобитонные) - должны быть брусковые, плитные или балочные;
п.31 (бетон) - в качестве крупного заполнителя должен применятся щебень из изверженных пород, щебень из осадочных пород или гравий;
п. 57 (арматура) - марка стали Ст5сп, Ст3пс или 18Г2С, не позволяющие трактовать знак препинания "," в качестве союза "и".
Вместе с тем, указанное несоответствие не повлияло на результат торгов, так как по данной причине не одна заявка отклонена не была.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аквамаш" признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях заказчика Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2015 г. N 63-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015