Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2015 г. N 57-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Ромстрой" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития ГО Верхняя Пышма" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300178414000022) на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 130 мест в квартале ул. Ленина - Орджоникидзе - Кривоусова - Калинина в г. Верхняя Пышма Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- уполномоченного органа МБУ "Управление капитального строительства и стратегического развития ГО Верхняя Пышма" * (доверенность от 20 января 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Ромстрой" (вх. N 01-212 от 13.01.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Управление капитального строительства и стратегического развития ГО Верхняя Пышма" при проведении электронного аукциона N 0362300178414000022 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 130 мест в квартале ул. Ленина - Орджоникидзе - Кривоусова - Калинина в г. Верхняя Пышма Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указал, что заказчик не определил объем подлежащих выполнению работ в части необходимости проведения инженерных изысканий и повторной государственной экспертизы проектной документации, также неправомерно включил в предмет аукциона на выполнение комплекса строительных работ работы по проектированию и поставку технологического оборудования, в том числе медицинского, что в совокупности влечет ограничение количества возможных участников аукциона.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что предметом аукциона определено строительство объекта "под ключ", предусматривающее помимо выполнения строительно-монтажных работ поставку и монтаж технологического и инженерного оборудования в рамках единого комплексного процесса.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300178414000022 и документация об аукционе.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является комплекс работ по строительству объекта "под ключ". Понятие "строительство объекта "под ключ" содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Исходя из этого работы по разработке проектной документации правомерно включены в объект закупки, при этом для их выполнения, а также для реализации готового проекта на основании ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ требуется проведение инженерных изысканий. Договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, в этом случае исполнитель по договору осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий (ст. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ). Исходя из этого, возможная необходимость проведения инженерных изысканий при исполнении контракта отражена в описании объекта закупки (п. 5 части 2 документации об аукционе).
Согласно п. 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ" в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров. С учетом указанного положения, а также отсутствия в действующем законодательстве соответствующего запрета указание заказчиком в качестве предмета аукциона одновременно со строительством объекта "под ключ" поставки технологического оборудования и мебели правомерно.
Заявитель полагает, что на требуемое к поставке медицинское оборудование заказчиком должны быть запрошены копии регистрационных удостоверений.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (п. 3).
На основании ч. 4 ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на основании Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012).
Однако медицинские изделия не входят в объект закупки; такое оборудование как облучатель настенный бактерицидный (п. 38), весы медицинские (п. 40), холодильник фармацевтический (п. 41), стетоскоп (п. 53) не могут быть отнесены к медицинским изделиям, под которыми понимаются инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению (ст. 38 Закона об основах охраны здоровья), соответственно, для их реализации не требуется прохождение государственной регистрации.
Содержащееся в инструкции по заполнению заявки разъяснение об указании в заявке наименования места происхождения с учетом ст. 1516-1537 ГК РФ не ограничивает возможность участника аукциона указать в заявке сведения о наименовании производителя товара в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Использование заказчиком при описании характеристик товаров ссылок на стандарты и правила в неактуальных редакциях (СП 59.133330.2010 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в п. 8 Технического задания, ГОСТ Р 51324.1-2005 в п. 96 Требований к основным используемым товарам) не противоречит требованиям к описанию объекта закупки, поскольку у участников закупки имеется возможность определить соответствие необходимых товаров установленным заказчиком требованиям.
Условие п. 9.5 проекта контракта в части обязанности подрядчика представить заказчику до заключения контракта банковскую гарантию, подписанную ЭЦП, соответствует порядку заключения контракта по итогам электронного аукциона (ст. 70 Закона о контрактной системе), предусматривающему обязанность победителя электронного аукциона разместить в единой информационной системе вместе с подписанным проектом контракта документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (в частности в форме банковской гарантии) и подписанный усиленной электронной подписью.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ромстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МБУ "Управление капитального строительства и стратегического развития ГО Верхняя Пышма" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2015 г. N 57-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015