Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2014 г. N 1936-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
заказчика в лице государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Екатеринбургский центр занятости"
в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Тэйк-Профит", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Тэйк-Профит" на действия (бездействие) заказчика в лице государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Екатеринбургский центр занятости", его комиссии при проведении закупки путем запроса котировок на расширение сети ЛВС в помещениях ГКУ "Екатеринбургский ЦЗ" (извещение N 0362200016314000060), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Тэйк-Профит" (вх.N01-25334 от 10.12.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Екатеринбургский центр занятости", его комиссии при проведении закупки путем запроса котировок на расширение сети ЛВС в помещениях ГКУ "Екатеринбургский ЦЗ" (извещение N 0362200016314000060), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Тэйк-Профит" решило поучаствовать в данном запросе котировок и 4 декабря 2014 г. в 10:40 (местного времени заказчика мск+2) отправило заявку в электронном виде, подписанную усиленной ЭЦП на электронную почту, указанную заказчиком konkurs@eczn.ru. В это же день в 10:52 (местного времени заказчика мск+2), был получен ответ:
"Согласно части 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в инфopмaциoннo-тeлeкoммyникaциoннoй сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступление в силу Закона N9 44-ФЗ.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика.
Вы можете подать заявку на участие в запросе котировок в письменном виде по адресу: г.Екатеринбург, ул. 8 Марта, 12 каб. 9."
04.12.2014 16:04 (местного времени заказчика мск+2) был опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.12.2014 NП1, согласно которому котировочная заявка ООО "Тэйк-Профит" была принята и допущена к рассмотрению заявок. Также она была признана соответствующей и заняла второе место после заявки победителя.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что извещение о проведении запроса котировок и принятые решения аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на расширение сети ЛВС в помещениях ГКУ "Екатеринбургский ЦЗ" (извещение N 0362200016314000060).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000,00 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.12.2014 г. на участие в запросе котировок поступило четыре заявки от участников закупки, в том числе от ООО "Тэйк-Профит", заявка которого была подана 04.12.2014 г. в 10:39 в форме электронного документа. В результате рассмотрения и оценки заявок заявка заявителя была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а ООО "Тэйк-Профит" было признано участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных победителем запроса котировок.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость отражения в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В п. "Место подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок указано "Российская Федерация, 620014, Свердловская обл., Екатеринбург г, 8 Марта, 12".
В п. "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок указано следующее "В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, ст.77. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения. Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. Возврату подлежит также заявка, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в п.1 ч.1 ст.76 настоящего ФЗ".
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком (ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, предусмотренных Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика.
В связи с тем, что заявка ООО "Тэйк-Профит" была подана в электронной форме на адрес электронной почты заказчика, что не предусмотрено Законом о контрактной системе, указанная заявка не полежала регистрации и, соответственно, последующему рассмотрению и оценке.
Таким образом, заказчик в нарушение ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе зарегистрировал и допустил к процедуре рассмотрения и оценки заявок заявку ООО "Тэйк-Профит", поданную в электронном виде не с использованием единой информационной системы. Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результат запроса котировок.
За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Тэйк-Профит" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Екатеринбургский центр занятости" нарушение п. 1, ч. 3 ст.73, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Екатеринбургский центр занятости", его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат запроса котировок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2014 г. N 1936-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014