Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2014 г. N 1968-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей заказчика в лице ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница"
в отсутствии заявителя в лице ООО "Аскания-Профит", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Аскания-Профит" о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (N0362200070514000178) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Аскания-Профит" (вх. N 01-25762 от 16.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (N0362200070514000178) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Аскания-Профит" указал, что на сегодняшний день на рынке дезинфицирующих средств существует всего два товара, которые имеют в своем составе смесь изопропилового спирта от 50% до 60% и 2-феноксиэтанол от 1% до 1,8%, и не содержат в своем составе этиловый спирт, аминов, ЧАСов, перекисей, гуанидинов (в том числе хлоргексидина), активного хлора, и имеющий срок годности 5 лет, а именно: дезинфицирующее средство - кожный антисептик "Контисепт" и дезинфицирующее средство "Бонадерм гель Актив". Кожный антисептик "Контисепт" полностью соответствует всей совокупности заявленных характеристик. Кожный антисептик "Бонадерм гель Актив" нельзя в данном случае предложить к поставке, так как данное средство не является готовым раствором, как того требует техническое задание. Согласно инструкции производителя кожный антисептик "Бонадерм гель Актив" N 079-1/2010 данное средство представляет собой гель, а не раствор, как требует Заказчик. Исходя из вышеизложенного заявитель считает, что Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, что является нарушением п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требование к товару, указанное в п. 1 Технического задания, о представлении готового раствора, свидетельствует о необходимости поставки средства, готового к применению и не требующего разведения.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200070514000178 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 601684,08 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании на поставку товаров (требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в том числе по позиции N1:
N |
Техническое задание |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Дезинфицирующее средство - кожный антисептик, представляющее собой готовый раствор, обязательно содержащее в составе смесь изопропилового спирта не менее 50% и не более 60% и 2-феноксиэтанол - не менее 1% и не более 1,8%. Средство не должно содержать этиловый спирт, аминов, ЧАСов, перекисей, гуанидинов (в том числе хлоргексидина), активного хлора. Средство должно обладать пролонгированным эффектом не менее 3 часов. Средство должно обладать утвержденными режимами: Дезинфекции кожных покровов: Гигиеническая обработка рук: на кисти рук наносят не более 3 мл средства и втирают в кожу не более 30сек. Хирургическая обработка рук: на кисти наносят не менее 3 не более 5 мл. средства и втирают в кожу не более 2,5 мин. Обработка должна быть не более 2 раз. Общее количество средства за обработку не менее 6 мл не более 10 мл и время обработки не более 5 минут. Срок годности средства - не более 5 лет. Форма выпуска - флакон 1 литр под дозатор, имеющийся у заказчика |
Флакон |
700 |
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2014 г. на участие в аукционе было подано две заявки. При этом в заявках по позиции N1 к поставке были предложены различные товары, соответствующие при этом характеристикам, указанным в документации об аукционе, а именно дезинфицирующее средство "Контисепт", производитель ООО НПЦ "Биохим-Трейд", Россия, и дезинфицирующее средство "Бонадерм гель Актив", производитель ОАО НПО "Новодез", Россия. В результате рассмотрения заявок, оба участника закупки, подавшие указанные заявки, были допущены к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области приходит к выводу, что требования, установленные в документации об аукционе, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, а описание объекта закупки соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аскания-Профит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2014 г. N 1968-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015