Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2015 г. N 181-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<*******************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови" ;
-уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области
- заявителя в лице ООО "Грани",
рассмотрев жалобу ООО "Грани" (620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 19 - 87) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови" (620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 8), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении электронного аукциона на услуги по вывозу и термическому уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" И "В" (Первоуральск, Каменск-Уральский, Краснотурьинск, Екатеринбург) (извещение N 0162200011815000091) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Грани" (вх. N01- 2686 от 12.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссии при проведении электронного аукциона на услуги по вывозу и термическому уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" И "В" (Первоуральск, Каменск-Уральский, Краснотурьинск, Екатеринбург) (извещение N 0162200011815000091) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование к участкам закупки о наличии:
действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (либо на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности) с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б, операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б, отходов, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности, класс В.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.01.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000091 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 4902000,00 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.34, п.48 "Информационной карты" документации об аукционе установлено следующее:
34. |
Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. |
Наличие у участника действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: -отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургические инструменты и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов Б, - отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В. |
48 |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Участник аукциона обязан указывать (декларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник аукциона. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Наличие у участника действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии: -отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б, - хирургические инструменты и разового инструмента, класс Б, - операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов Б, - отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В. |
Однако в п.43 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к составу второй части заявки Заказчиком не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона, а именно о наличии у участника действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
-отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургические инструменты и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
Исходя из изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, с 01.08.2014 г. вступил в силу Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" не содержащий код отхода 9710000000000 и 9700000000000, в связи с чем, субъекты, оформившие лицензии после вступления в силу указанного классификатора не имеют возможности обеспечить соблюдение данного требования.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.1 1.2011 года N 323-фЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ": медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В нарушение ч.1,ч.3 ст.64, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик в требованиях к составу второй части заявки не установил требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (с приложениями на право осуществления данной деятельности с определенными видами отходов) в п. 43 информационной карты документации об электронном аукционе. Так как отходы класса "Б", "В" относятся к отходам I - IV классов, то есть услуги по утилизации отходов класса "Б", "В" подлежат лицензированию, как деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Относительно довода заявителя о том, что проект контракта не соответствует нормам Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что Часть 3 "Проект контракта" документации об электронном аукционе соответствует требованиям установленным в ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Грани" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови" признать нарушение ч.1,ч.3 ст.64, ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Областная станция переливания крови", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<***********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2015 г. N 181-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015