Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 марта 2015 г. N 325-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажно - технологический центр Кристалл" (вх. N01- 5366 от 12.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Первоуральск", его комиссии при проведении электронного аукциона на "Обслуживание пожарной, охранной, тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения; радио охрана комнат хранения наркотиков, тревожной сигнализации, с помощью тревожной кнопки" (извещение N 0362200071815000078) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Первоуральск" - Е.В. Пименовой (доверенность N 7 от 30.09.2014), С.А. Ковалевой (доверенность N1 от 27.01.2015),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Монтажно - технологический центр Кристалл" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ООО "Монтажно - технологический центр Кристалл" указал, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
05.03.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071815000078 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 705 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.п. 4, 5 п. 40 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование к перечню документов и сведений, необходимых к предоставлению во второй части заявки, а именно:
- копия действующей лицензии на частную охранную деятельность,
- копия действующей лицензии с приложениями на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (включающую виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения).
В указанном перечне имеется требование о предоставлении копии действующих лицензий на частную охранную деятельность (Федеральный закон от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), а также лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с проектом контракта объектом закупки являются:
1. охранные услуги в соответствии с Техническим заданием - (приложение N 1 к настоящему контракту). Объекты, передаваемые под охрану, должны отвечать "Единым требованиям по технической укрепленности и оборудования сигнализацией охраняемых объектов (РД 78.36.003-2002)", а также другим нормативным актам МВД РФ. Техническое состояние принимаемых под охрану объектов указывается в Акте обследования, составляемом до заключения контракта и являющимся его неотъемлемой частью. Уровень инженерной и технической укрепленности помещений, виды технических средств охраны и класс устойчивости сейфов принимаемых на охрану объектов указываются в приложении N 4, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
- Защита жизни и здоровья граждан, охрана объекта и имущества осуществляется в случае возникновения экстремальной ситуации.
- "Заказчик" по рекомендации "Исполнителя" обеспечивает соблюдение согласованного с ним режима охраны объекта.
2. Обслуживание пожарной, охранной, тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения, в соответствии с Техническим заданием - (приложение N 1 к настоящему контракту.
Техническое обслуживание включает в себя:
- осуществление технадзора за правильным содержанием и организацией эксплуатации установок Заказчиком;
-осуществление плановых регламентных работ, необходимых для содержания установок в исправном рабочем состоянии;
-устранение неисправностей по вызову Заказчика (в объеме текущего ремонта);
-оказание технической помощи Заказчику в вопросах, касающихся эксплуатации установок (проведение инструктажа, составление инструкции по эксплуатации установок и т.п.).
3. Сопровождение представителя Заказчика, сопровождение материальных ценностей (наркотические и психотропные вещества) при его транспортировке.
В извещении о проведении закупки указан код закупки по ОКПД 75.24.12.990 и указаны следующие виды услуг: "Обслуживание пожарной, охранной, тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения; радиохрана комнат хранения наркотиков, тревожной сигнализации, с помощью тревожной кнопки". Вместе с тем, к коду ОКПД 75.24.12.990 относятся "Услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности прочие, не включенные в другие группировки".
Таким образом, во второй части заявки необходимо предоставить копию действующей лицензии на частную охранную деятельность.
Особенности лицензирования частной охранной деятельности, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, согласно п. 2 ч. 4 ст. 1 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими ее осуществление.
Согласно ст. 11.2 и п. 2 ст. 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона. В случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии, документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению. При этом представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не конкретизированы виды оказываемых услуг, выполняемых работ подлежащих отражению в лицензии и необходимых для оказания услуг, выполнения работ, являющихся предметом услуг.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заказчиком осуществлено объединение в один лот услуг по осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (включающую виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения), а также частная охранная деятельность.
Вместе с тем, для каждого вида услуг существуют отдельные рынки. Объединение в один лот различных видов услуг может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении закупок по данным отдельным видам услуг.
На основании изложенного, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Монтажно - технологический центр Кристалл" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Первоуральск" выявлено нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Первоуральск", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному на возбуждение дел об административное ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 марта 2015 г. N 325-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015