Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2014 г. N 1962-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере рассмотрев жалобу (вх. N 01-25594 от 15.12.2014) ООО "Аскания-Профит" (620041, г. Екатеринбург, ул. Советская 3-81) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская 185), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814003007) на поставку дезинфицирующих средств, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" Гришина Владимира Иосифовича (доверенность б/н от 23.04.2013 г.);
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области Богдановой Марии Сергеевны (доверенность б/н от 09.01.2014 г.),
- в отсутствие представителей заявителя ООО "Аскания-Профит", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Аскания-Профит" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814003007) на поставку дезинфицирующих средств.
В своей жалобе заявитель ООО "Аскания-Профит" указал, что описание объекта закупки носит не объективный характер, а именно не возможно установить общее количество средства необходимого заказчику и какова его реальная потребность.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что действовали на основании Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в своей документации установил объект закупки как - поставка концентрированного дезинфицирующего средства для дезинфекции и предстерилизационной очистки; дезинфицирующего средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки, ДВУ эндоскопов и стерилизации; готового к применению средства для дезинфекции, стерилизации и дезинфекции высокого уровня эндоскопов на первое полугодие 2015 года.
В приложении N1 документации заказчик установил описание объекта закупки где в п.2 установил следующую потребность: потребность в рабочем растворе средства:
- для дезинфекции, совмещенной с ПСО изделий медицинского назначения - 2000 л ;
- для предстерилизационной (окончательной) очистки эндоскопов - 10000 л;
- для стерилизации изделий медицинского назначения - 2500 л;
- для ДВУ эндоскопов - 7100 л.
Таким образом, заказчик установил необходимое ему количество средства.
Комиссия Свердловского УФАС России в действиях заказчика нарушений закона о контрактной системе не выявила, кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Документы, подтверждающие доводы жалобы заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аскания-Профит" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2014 г. N 1962-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015