Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2015 г. N 204-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - и.о. заместителя руководителя Управления, , председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Л.С. Дурнышевой (доверенность N 145 от 24.02.2015),
- в отсутствии заявителя в лице УФПС Свердловской области - филиала ФГУП "Почта России", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу УФПС Свердловской области - филиала ФГУП "Почта России" (вх. N01- 2903 от 16.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии при проведении запроса котировок на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов литер А и литер Д) для нужд филиала N 18 Государственного учреждения Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в общем количестве 7519 штук (извещение N 0262100002915000039 ) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба УФПС Свердловской области - филиала ФГУП "Почта России" (вх. N01- 2903 от 16.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии при проведении запроса котировок на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов литер А и литер Д) для нужд филиала N 18 Государственного учреждения Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в общем количестве 7519 штук (извещение N 0262100002915000039 ), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом N1 от 06.02.2015 года рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем признан участник ООО "Экспресс - Курьер". По мнению заявителя, действия участника ООО "Экспресс - Курьер" по установлению цены контракта ниже установленной стоимости маркированного конверта несоответствующими требованиям действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, так как считает, что действия комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
30.01.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок при проведении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов литер А и литер Д) для нужд филиала N 18 Государственного учреждения Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в общем количестве 7519 штук (извещение N 0262100002915000039 ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 168 729,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.02.2015 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки.
Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о запросе котировок.
Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N 1 ООО "Экспресс - Курьер".
Участник запроса котировок, предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, после предложенных победителем запроса котировок - Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" -Управление федеральной почтовой связи Свердловской области -филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения (ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировала котировочную заявку победителя и пришла к выводу о том, что заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, основания для отклонения заявки у комиссии отсутствовали.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу УФПС Свердловской области - филиала ФГУП "Почта России" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии
О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2015 г. N 204-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015