Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2015 г. N 72-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<**********************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа - Красавцева И.А. (доверенность б/н от 04.03.2014 г.), Корневой Ю.Ю. (доверенность N 01-14/329 от 27.03.2014 г.);
- в отсутствии представителей заявителя ОАО "Гипрониигаз", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "Гипрониигаз" (410012, г. Саратов, проспект Кирова С.М., 54) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа (624132, Свердловская обл, Новоуральск г, Фрунзе, 7/2) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: "Уличный газопровод д. Починок. Свердловская область. Новоуральский городской округ" (извещение N 0362300162114000067) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "Гипрониигаз" (вх. N 01-422 от 15.01.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: "Уличный газопровод д. Починок. Свердловская область. Новоуральский городской округ" (извещение N 0362300162114000067) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, конкурсная документация составлена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта не установлен срок оплаты выполненных работ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362300162114000067 и документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 4842590.36 рублей.
Согласно ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п.1.52 "Информационной карты" конкурсной документации Заказчиком указано следующее:
1.52. |
Форма, срок и порядок оплаты контракта: |
В соответствии с условиями муниципального контракта. |
Вместе с тем в п.2.3 "Муниципального контракта" установлено следующее:
"Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в полном объеме после подписания сторонами акта выполненных работ и предъявления Подрядчиком счета/счета-фактуры. Заказчик подписывает акт выполненных работ, только после предоставления Подрядчиком Заказчику комплекта готовой согласованной со всеми заинтересованными сторонами, согласно заданию на проектирование, условий муниципального контракта, проектной и рабочей документации прошедшей государственную экспертизу, а также оригинала положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и оригинала заключения на достоверность сметной стоимости объекта".
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сведения о порядке и сроках оплаты выполненных работ установленных в конкурсной документации Заказчиком.
За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ОАО "Гипрониигаз" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа признать нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице МКУ "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2015 г. N 72-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015