Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2015 г. N 70-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- заявителя в лице ООО "Радиопрепарат",
рассмотрев жалобу ООО "Радиопрепарат" (123458, г. Москва, ул. Твардовского, д. 8, стр. 1) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185) уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку источников радиоактивного излучения на основе йода - 125 для брахитерапии на 2015 год (извещение N 0162200011814003052) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Радиопрепарат" (вх. N 01-415 от 15.01.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку источников радиоактивного излучения на основе йода - 125 для брахитерапии на 2015 год (извещение N 0162200011814003052) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Радиопрепарат" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки и порядка формирования начальной (максимальной) цена контракта нарушают Закон о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
На заседании комиссии Свердловского УФАС России заявитель пояснил, что являясь профессиональным участником рынка медицинский изделий, полагает о неправомерном объединении в составе одного лота товаров, для поставки которого требуется наличие лицензии и продукции, поставка которой наличие лицензии не требует, что приводит к ограничению конкуренции, ввиду сокращения потенциальных участников закупки, так как иглы для брахитерапии могут поставляться отдельно от самого источника радиоактивного излучения на основе йода-125, учитывая их длительный срок годности (до 2017 г.).
Представитель заявителя пояснил, что на территории РФ в установленном законном порядке зарегистрированы Источники радиоактивного излучения на основе йода - 125, имплантируемые, IsoCord I -125, IsoSeed I -125, Eckert&Ziegler BEBIG GmbH, Германия, поставщиком которых является компания ООО "БЕБИГ", поставщиками игл для брахитерапии являются также российские компании.
В доказательство представитель заявителя представил перевод письма от 25.11.2014 г. компании СиПи Медикал, в котором указывается, что организация является производителем игл для брахитерапии и принадлежностей, при этом не является производителем самих источников радиоактивного излучения, используемых в брахитерапии и не оказывает услуги по зарядке источников, при этом продает продукцию через дистрибьютеров, поскольку с данными иглами могут использоваться радиоактивные источники от различных производителей.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
Согласно частей 8, 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, доводы жалобы о нарушении заказчиком статьи 22 Закона о контрактной системе комиссией Свердловского УФАС России рассмотрению не подлежат.
12 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814003052 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 14260800,00 рублей.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 11.1 информационной карты документации об аукционе установлен объект закупки, а именно: поставка источников радиоактивного излучения на основе йода - 125 для брахитерапии на 2015 год.
Частью II. "Описание объекта закупки" документации об аукционе установлено техническое задание заказчика, в том числе требования о функциональных и качественных характеристиках товара, являющихся предметом закупки, а именно: источник радиоактивного излучения на основе йода-125, имплантируемый, игла для брахитерапии непарафинированная, игла стабилизирующая для брахитерапии.
Пунктом 14.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки на участие в аукционе: копия действующей лицензии на обращение с радиоактивными веществами (с приложениями) (Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии").
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 г. N170 "об использовании атомной энергии" лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
Таким образом, учитывая, что объектом закупки является, в том числе, поставка радиоактивного излучения на основе йода-125, заказчиком правомерно установлено требование к составу второй части заявки в части наличия копии действующей лицензии на обращение с радиоактивными веществами.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, объединение заказчиком в один лот закупки лицензируемых товаров (источник радиоактивного излучения на основе йода-125, имплантируемый) с товарами, не требующих лицензирования (имплантируемый, игла для брахитерапии непарафинированная, игла стабилизирующая для брахитерапии), нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной в части необоснованного ограничения числа участников закупки, что запрещено действующим законодательством Российской Федерации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Радиопрепарат" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области признать нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2015 г. N 70-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015