Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2015 г. N 69-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница" - Н.Г. Рычковой (доверенность N17 от 09.11.2014 года),
- заявителя в лице ООО "Энерго" Ю.Н. Аксёновой (доверенность Nб/н от 10.01.2014 года),
- заинтересованного лица ООО "Интер" А.Л. Плотникова (решение от 13.10.2014 года), К.И. Соловьевой (доверенность N б/н от 10.12.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "Энерго" (вх. N01- 416 от 15.01.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница", его комиссии при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В" для нужд ГБУЗ СО "Нижнетуринская центральная городская больница" (извещение N 0362300159114000088) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энерго" (вх. N01- 416 от 15.01.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница", его комиссии при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В" для нужд ГБУЗ СО "Нижнетуринская центральная городская больница" (извещение N 0362300159114000088) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Интер" соответствующей требованиям документации об аукционе, повлекшее за собой признание данного участника победителем аукциона, и соответственно, повлияло на права заявителя.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300159114000088 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 753 500,00 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пп. 3 п. 23 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки установлено следующее:
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме:
- копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
(Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности")
ИЛИ
- копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2015 N0362300159114000088-3 заявки участников ООО "Интер" и ООО "Энерго" признаны соответствующим требованиям документации об аукционе.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, так как заказчиком в требованиях ко второй части заявки было установлено наличие:
- копии действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
(Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности")
ИЛИ
- копии действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
То, соответственно, аукционная комиссия заказчика во второй части заявки участника аукциона обязана была проверить наличие копий документов указанных в пп. 3 п. 23 "Информационной карты" документации об аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев документы второй части заявки участника ООО "Интер" приходит к выводу о том, что заявка участника не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, так как в представленных документах участника имеется копия лицензии 066 N00280 от 14.07.2014 года на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в которой отсутствуют следующие видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
(Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности")
ИЛИ
- копии действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
Представители заинтересованного лица пояснили, что также во второй части заявки содержались иные документы, подтверждающие право на выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно экспертное заключение, сертификат соответствия.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России, приходит к выводу о том, что требования к данным документам в документации об аукционе отсутствовало, соответственно, аукционная комиссия не должна была рассматривать данные документы.
На основании изложенного, в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика признала заявку участника ООО "Интер" соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энерго" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница", его комиссии признать нарушение ч.9 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2015 г. N 69-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015