Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2015 г. N 73-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Алиева В.А. -специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Мирекс" (вх. N01- 432 от 15.01.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", его комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (извещение N 0362100036414000025) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
- при участии представителей заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Е.О. Мелейко (доверенность N05/15-12 от 14.01.2015 года), Ю.В. Сурма (доверенность N05/15-13 от 14.01.2015 года),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Строительная компания "Мирекс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ООО "Строительная компания "Мирекс" указал, что аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии первой части заявки требованиям, установленным аукционной документацией.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, и просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
19.11.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100036414000025 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила - 1 051 119,22 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362100036414000025-1-1 от 13.01.2015 года было подано 3 заявки. Две заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО "Строительная компания "Мирекс" отклонена по причине:
- "первая часть заявки Участника N 3 не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и участник N 3 не допускается к аукциону на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Участник с заявкой N3 не допущен до участия в аукционе, поскольку предоставил недостоверную информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 указанного закона.
1. Согласно аукционной документации (информационная карта аукциона) Участник аукциона в части первой заявки должен был указать конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Участник N3 в пункте 7 первой части заявки предлагает товар с товарным знаком - Герметик KNAUF, указывает производителя ООО "КНАУФ гипс Кунгур". Заявка участника N 3 содержит недостоверные сведения в разделе Технические характеристики в отношении данного герметика, а именно:
1. диапазон температур герметика, заявленный в заявке Участника не соответствует действительности. Так согласно заявке Участника N3 диапазон температур нанесения герметика KNAUF: от -25С до +35С.
Однако, у официального производителя герметиков с товарным знаком KNAUF- ООО "КНАУФ ГИПС" (дочерним предприятием которого является ООО "Кнауф гипс Кунгур" ) не существует герметиков с диапазоном температур нанесения от -25С до +35С.
Так, согласно официального сайта производителя KNAUF (www.knauf.ru) существует 2 вида герметиков: Бау-Силикон, Санитэр-Силикон. Согласно официального сайта производителя герметик Бау-силикон используется при плюсовой температуре от +5°С до +40°С. Герметик Санитэр-Силикон допускается использовать при температуре от 10°С до +40°С. И предназначен для сантехнических работ.
Согласно информационной карте аукциона срок выполнения ремонтных работ установлен до 25 декабря 2014 г, т.е. осуществляется в зимний период, в связи с чем Заказчиком установлен диапазон температур нанесения герметика от -25С до +35 С.
2. Кроме того, согласно аукционной документации (п. 7 технического задания) поставляемый Герметик предназначен для монтажа наружного контура оконных, балконных и витражных конструкций, соответствует требованиям ГОСТ 30971.
Участник аукциона N 3 в первой части заявки указывает на то, что предлагаемый герметик с товарным знаком KNAUF предназначен для монтажа наружного контура оконных, балконных и витражных конструкций, соответствующий требованиям ГОСТ 30971.
Однако, в соответствии с официальный ответом Уральской сбытовой дирекции - филиал ООО "КНАУФ ГИПС" компания КНАУФ не занимается производством герметика, предназначенного для монтажа наружного контура оконных балконных и витражных конструкций, соответствующего требованиям ГОСТ 30971 (ответ прилагается к протоколу).
Таким образом, в заявке Участника N3 предоставлены недостоверные сведения в отношении товарного знака KNAUF и диапазона температур нанесения герметика KNAUF".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информации требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В части 4 технического задания аукционной документации заказчик установил требование к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
Заказчик в информационной карты аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника данного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о данном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование заказчиком установлено в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком на заседании Комиссии представлены доказательства, подтверждающие , что характеристики, представленные участником закупки в первой части заявки ООО "СК "Мирекс", являются недостоверными, а именно письма от Уральской сбытовой дирекции филиал ООО "КНАУФ ГИПС" (г. Челябинск), ООО "КНАУФ ГИПС Кунгур".
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что участником ООО "СК "Мирекс" в первой части заявки предоставлена недостоверная информация.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Документы, подтверждающие факт того, что технические характеристики товара с товарным знаком - Герметик KNAUF, производителя ООО "КНАУФ гипс Кунгур" соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе заявитель не представил.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК "Мирекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2015 г. N 73-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015