Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2015 г. N 205-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения" ,
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПК "Технические средства безопасности", н, заявившем ходатайство (вх. 01-3397 от 24.02.2015 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "ПК "Технические средства безопасности" (196240, г. Санкт-Петербург, ул. Костюшко, д. 26, лит А., пом. 10-Н) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения" (620102, г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 48), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пленки световозвращающая для изготовления дорожных знаков (извещение N 0162300005315000232) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПК "Технические средства безопасности" (вх. N 01-2988 от 17.02.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пленки световозвращающая для изготовления дорожных знаков (извещение N 0162300005315000232) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям ГОСТ 52290-2004 и нарушают положения Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что закупка световозвращающей пленки для изготовления дорожных знаков необходима учреждению как для изготовления новых дорожных знаков, так и для восстановления утраченных и поврежденных дорожных знаков (с идентичными техническими характеристиками) изготовленных и установленных ранее на улично-дорожной сети г. Екатеринбурга.
Кроме того, пленка типа Б и В с высокой и очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющая оптическую систему из микропризм, сохраняет свои свойства в течении длительного срока эксплуатации (не менее 7 и более лет), при этом колориметрические характеристики соответствуют ГОСТу на протяжении всего срока эксплуатации знака, обеспечивая повышенную безопасность дорожного движения.
Учитывая изменения ГОСТ 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" и ГОСТ 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" от 28.02.2014 знаки 1.22, 1.23, 5.19.1, 5.19.2 изготавливаются только с применением световозвращающей пленки Типа В, имеющей оптическую систему из микропризм, так как согласно с п. 5.3.4 ГОСТ 52290-2004 все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему.
Требование о наличии маркировки, позволяющей однозначно идентифицировать тип пленки, необходимо в первую очередь, чтобы идентифицировать пленку, как пленку для изготовления дорожных знаков и отличить её от световозвращающих пленок предназначенных для использования в коммерческих целях (для рекламы), а также нанесенная информация позволяет исключить возможность подлога поставляемой пленки, гарантирует указанный срок службы пленки, соответствие сертификата поставляемой пленки и соответствие протоколу сертификационных испытаний, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09 февраля 2015года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315000232 и документация об аукционе, в действующей редакции от 12.02.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 2554443,90 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 информационной карты аукционной документации установлено наименование объекта закупки, а именно: электронный аукцион на право заключения контракта на поставку пленки световозвращающей для изготовления дорожных знаков.
Частью 3 аукционной документации установлено техническое задание заказчика, требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое требование заказчика |
1. |
Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков |
Цвет: белый; Тип: Б; Оптическая система: из микропризм Соответствие ГОСТ Р 52290-2004 |
2. |
Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков |
Цвет: белый; Тип: В; Оптическая система: из микропризм Соответствие ГОСТ Р 52290-2004 |
3. |
Пленка световозвращающая флуоресцентная для изготовления дорожных знаков |
Цвет: желто-зеленый; Тип: В; Оптическая система: из микропризм Соответствие ГОСТ Р 52290-2004 |
9.1 Световозвращающая пленка белого цвета тип Б должна представлять собой самоклеющуюся пленку с высокой интенсивностью световозвращения, имеющую оптическую систему из микропризм ГОСТ Р 52290-2004 (с изменениями N2 от 28.02.2014). Значения коэффициента световозвращения (кд.лк-1.м-2) световозвращающей пленки тип Б, используемой для изготовления дорожных знаков, должны быть не менее значений, указанных в Таблице 3.
Геометрия измерений |
Цвет пленки |
|
Угол наблюдения, |
Угол освещения, V (H = 0) |
Белый |
0,33 |
+5 +20° +30 |
170 100 85 65 40 |
9.2 Гарантийный срок службы световозвращающей пленки типа Б с высокой интенсивностью с оптической системой из микропризм должен составлять не менее 7 лет. Качество поставляемой продукции может проверяться Заказчиком на соответствие ГОСТ 52290-2004 в течение всего гарантийного срока, путем проведения замеров коэффициента световозвращения.
9.3 В течение гарантийного срока службы пленки типа Б колориметрические характеристики (координаты цветности) должны быть не менее значений, установленных ГОСТ Р 52290 (с изменениями N2 от 28.02.2014).
9.4 На лицевой поверхности пленки должна быть нанесена маркировка, позволяющая однозначно идентифицировать данную пленку, как пленку типа Б по ГОСТ Р 52290-2004 (с изменениями N2 от 28.02.2014), и отличить ее от иных пленок, имеющих оптическую систему из микропризм, относящихся к типам А или В по ГОСТ Р 52290-2004. Маркировка должна содержать логотип, фирменный знак или иное условное обозначение, которое идентифицирует пленку согласно официальному техническому бюллетеню компании-производителя световозвращающей пленки и документам указанным в п. 9.5, 9.6. Также на маркировке должен быть указан срок службы пленки соответствующий п. 9.2. Данная маркировка должна быть видна на поверхности пленки и должна быть нанесена на внутренние слои пленки, находящиеся под верхним полимерным слоем. Нанесение указанной маркировки на поверхность пленки красками или иными способами не допускается.
В соответствии с ГОСТ 52290-2004"Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" установлено требования к материалам, в том числе,
5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1.
5.3.2. Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.
5.3.3. Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:
А - пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) или микропризм;
Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках, или микропризм;
В - пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.
Допускается применять другие световозвращающие материалы при условии, что их фото- и колориметрические характеристики будут не ниже приведенных в настоящем стандарте.
5.3.4. Все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, так как установленные значения показателей товара "пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков" не противоречат требованиям ГОСТ 52290-2004"Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", соответствуют требованиям п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и позволяют заполнить и подать заявку на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПК "Технические средства безопасности" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2015 г. N 205-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015