Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2015 г. N 180-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - и.о. заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест" - О.Л. Столяровой (доверенность N б/н от 13.01.2015),
- заявителя в лице ООО "Грани" Н.А. Хазовой (приказ N 1 от 23.05.2011), О.М. Мамоновой (доверенность Nб/н от 02.12.2014), Е.Ю. Михайловой (доверенность Nб/н от 02.12.2014),
- заинтересованного лица ООО "Фонд "Юнона" С.Н. Орлова (доверенность N б/н от 18.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Грани" (вх. N01- 2687 от 12.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест" при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по сбору, транспортированию, термическому уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В"" (извещение N 0362200071115000029) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Грани" (вх. N01- 2687 от 12.02.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест", его комиссии при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по сбору, транспортированию, термическому уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В"" (извещение N 0362200071115000029) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование к участкам закупки о наличии
- копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
(Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности")
ИЛИ
- копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В; (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.02.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071115000029 и документация об аукционе (во второй редакции).
Начальная максимальная цена контракта составила 999 900,00 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.14.2 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки установлено следующее:
- действующая лицензия на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
(Основание: п.30, ч.1, ст.12 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности")
ИЛИ
- действующая лицензия на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В (копия лицензии).
Исходя из изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, с 01.08.2014 г. вступил в силу Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" не содержащий код отхода 9710000000000 и 9700000000000, в связи с чем, субъекты, оформившие лицензии после вступления в силу указанного классификатора не имеют возможности обеспечить соблюдение данного требования.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.1 1.2011 года N 323-фЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ": медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик правомерно установил требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (с приложениями на право осуществления данной деятельности с определенными видами отходов) в пп. 13.1 информационной карты документации об электронном аукционе. Так как отходы класса "Б" , "В" относятся к отходам I - IV классов, то есть услуги по утилизации отходов класса "Б", "В" подлежат лицензированию как деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Довод заявителя, связанный с тем, что указанный вид деятельности не подлежит лицензированию, Комиссией Свердловского УФАС России не принимается, поскольку в документации об аукционе содержатся три коммерческих предложения от участников данного рынка услуг, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в которых выражено волеизъявление об оказании услуг, являющихся предметом аукциона на основании действующих лицензии.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что указанное описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также требование о предоставлении копий документов во второй части заявки является ограничением конкуренции на рынке услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Грани" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Асбест" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии О.В. Литяева
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2015 г. N 180-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015