Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2014 г. N 1982-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу (вх. N 01-25858 от 17.12.2014) ООО "Наш медицинский центр Парацельс" на действия (бездействие) заказчика Федерального Государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862100004214000051) на выполнение услуг по проведению медицинских исследований (КТ, МРТ) для нужд федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального Государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" Соловьевой К.И. (доверенность б/н от 23.12.2014 г.);
- заявителя ООО "Наш медицинский центр Парацельс", Розгон Н.А. (доверенность б/н от 20.12.2014 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Наш медицинский центр Парацельс" на действия (бездействие) заказчика в Федерального Государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862100004214000051) на выполнение услуг по проведению медицинских исследований (КТ, МРТ) для нужд федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" .
В своей жалобе заявитель ООО "Наш медицинский центр Парацельс" указал, что заказчик неправомерно в одностороннем порядке отказался от заключения контракта с победителем в лице ООО "Наш медицинский центр Парацельс".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что действовали на основании Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 N0862100004214000051-3 победителем электронного аукциона была признана заявка участника ООО "Наш медицинский центр Парацельс".
В соответствии с Протоколом отказа от заключения контракта от 16.12.2014 N0862100004214000051-4 заказчик на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе в одностороннем порядке отказался от заключения контракта.
Заказчик в своей документации установил требования в соответствии с частями 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении размещенном в единой информационной системе в позиции ограничения заказчик указал следующее: ограничение не установлено.
В информационной карте документации в позиции 22 (ограничение участия в определении поставщика) - не установлены.
Вместе с тем, заказчик в Протоколе отказа от заключения контракта закрепил документ "служебная записка" где указал: во исполнение распоряжения Правительства РФ от 19.02.2013 N222-р "О создании федеральных государственных казенных учреждений", Федерального закона от 30.12.2012 г. N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прошу вас дать разрешение на отказ от заключения контракта с ООО "Наш медицинский центр "Парацельс".
Прошу согласовать заключение государственного контракта с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" в соответствии с положениями п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вместе с тем, комиссия Свердловского УФАС России установила, что участник полностью соответствовал требованиям установленным заказчиком в документации.
Таким образом, заказчик нарушает ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отказываясь от заключения контракта с победителем аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Наш медицинский центр Парацельс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика Государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" признать нарушение ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2014 г. N 1982-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015